+7 (925) 502-69-31 +7 (905) 578-66-99 +7 (495) 502-69-31

ТРЕНИНГИ ПО СТРАТЕГИИ (В СТИЛЕ КОУЧИНГ)

Методическое сопровождение стратегической сессии:  реализуется  в виде коротких вводных или итоговых семинаров (длительностью 15-20 минут) для каждой из практических тем.

Темы стратегической сессии.

1. Введение в стратегический анализ. Понятие о типовых стратегиях. Основные характеристики типовых стратегий.

2. Стратегия в 7 шагов: определение конкурентных преимуществ и их развитие

Шаг 1. Отраслевой анализ - прибыльность сегодня и завтра. Факторы отраслевой прибыльности.

Шаг 2. Позиционирование - источник конкурентного превосходства. Ценовое лидерство: равное качество по более низким ценам. Дифференциация: превосходное качество по повышенной цене. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества. 

Шаг 3. Анализ прошлой деятельности конкурентов и прогноз на будущее. Что подлежит учету при анализе деятельности конкурентов?

Шаг 4. Анализ положения компании - оценка ее относительной силы и устойчивости.

Шаг 5. Анализ возможностей - обзор новых групп потребителей и направлений развития.

Шаг 6. Оценка будущих возможностей.

Шаг 7. Выбор и фиксирование стратегии - позиционирование, отсечение вариантов, согласование выбранных направлений.

3.Формулировка видения стратегического изменения для каждого из направлений/отделов (1-3 года).

4.Переход от видения изменения к стратегическим целям изменений.

5.Постановка стратегической цели

·         Параметры стратегической цели   

·         Требования к стратегическим целям

·         Проверка на соответствие цели стратегического изменения  критериям SMART

6.Выделение из стратегической цели подцелей по 4 целевым перспективам (финансы, клиенты, технологии, обучение/инновации) изменений на основе модели BSC и  цикла OBSD

·         Цикл OBSD как основа для эффективных организационных изменений.

·         Выделение целевых перспектив изменений на основе модели BSC.

7. Соответствие цели и подцелей стратегических изменений общей стратегии развития организации.

·         Проверка валидности целей стратегического изменения с помощью PEST и SWOT анализов.

·         Подтверждение соответствия целей/подцелей стратегического изменения стратегии развития организации.

8.Выбор ключевых показателей для оценки эффективности изменений (модель CFS и KPI)

·         Определение CSFs and KPIs

·         «Стандартный набор» показателей деятельности

·         Дополнительные системы оценочных индикаторов

·         Последовательность выбора CSF  и ключевых показателей

7.Перевод стратегических целей изменения в задачи (модель MBO)

8.Перевод задач в управленческие технические задания (УТЗ)

9.Составление стратегического плана изменений согласование (УТЗ, сроки, ответственные).

10.Формула вероятности успешности стратегического изменения

11.Прогноз затрат на стратегическое изменение.

 

Роль консультантов:

·         разработать программу сессии;

·         структурировать работу команды;

·         предложить методы анализа ситуации и принятия решений.

В ходе стратегической сессии используются разнообразные формы работы, которые позволяют в сжатое время приять взвешенные и согласованные стратегические решения и составить план их реализации. 

Среди них:

·         презентации топ-менеджеров;

·         мозговые штурмы;

·         бизнес-симуляции;

·         работа в малых группах по разработке проектов, альтернатив, планов и др.

Стратегическая сессия может быть проведена в расширенном формате тематической конференции с большим количеством участников (до 250 человек). Такой формат позволяет сделать средний менеджмент соавторами и повысить приверженность стратегии, транслируемой топ-менеджментом.

 

Результаты программы:

В результате стратегической сессии команда:

·         придет к согласованному видению ситуации и целей;

·         примет необходимые стратегические решения;

согласует их реализацию.