+7 (925) 502-69-31 +7 (905) 578-66-99 +7 (495) 502-69-31

Управление изменениями в организации

Формат:

  Открытый формат. В открытом формате программа состоит из трех модулей. Продолжительность каждого модуля - 2 дня (сб, вск). Перерыв между модулями - месяц.  В перерыве - слушатели программы разрабатывают/внедряют ( по мере необходимости и готовности) проекты изменений в организациях. Третий модуль - защита проектов изменений и экзамен.       

Корпоративный формат. Программа является как самостоятельной темой, так и вводной частью консалтингового проекта, состоит из 3 модулей базовой программы и  формируется по вашему выбору. Время проведения   от 2 до 5 дней (от 16 до 40 астр. часов).
По запросу заказчика , после проведения программы проводится консалтинговое сопровождение изменений вполоть до получения результата. 

ПРОГРАММА:

Модуль 1. ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИЗМЕНЕНИЙ. 

Тема 1: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕННИЙ.
1.1.Определение изменений
1.2.Механистический и органический подходы к организации.
1.3. Модели Управление изменениями: Теория е и о 
1.4. Методы и инструменты организационных изменений

1.4.1.Жесткие метод
1.4.2.Мягкие методы
1.4.3.Интегральные методы изменений

1.5.Реактивное и проактивное изменение 
1.6. Уровни организационных изменений и степень вмешательства

Тема 2: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. ВИДЕНИЕ ЛИДЕРА. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ.
2.1. Взаимозависимость личной и организационной эффективности.

2.1.1. Эффективность индивида с позиций организации.
2.1.2. Эффективность организации с позиций индивида.

2.2. Подходы к личному изменению

2.2.1.Высокоэффективные привычки Стивена Кови
2.2.2.Подход PBSC к личному изменению (Рамперсад)
2.2.3 Сравнение подходов Кови и Рамперсада
2.2.4.Модель Ценностных фильтров (Рыбкин)
2.2.5.Осознанность и ответственность Дж.Уитмора

2.3. От личного изменения к визионерству и лидерству.

2.3.1.Проблемное пространство лидерства изменений 
2.3.2.Особенности мышления лидеров изменений
2.3.3.Транзакционное и трансформационное лидерство
2.3.4.Отличие лидера традиционного типа от лидера служителя

2.4.Видение и его роль в организационных изменениях 

2.4.1. Видение лидера как образ результата изменений
2.4.2 Технология формирования видения

2.4.2.1.  Поощрение личного видения
2.4.2.2. От личного видения к общему
2.4.2.3. Стратегия Уолта Диснея. Превращение мечты в реальность.
2.4.2.4.Совершенствуйте ваше собственное видение

2.5. Формирование группы генераторов изменения

2.5.1.Где брать генераторов изменений?
2.5.2.Характеристики команды изменений
2.5.3. Формируйте группу генераторов изменений поэтапно



Тренинг: практические задания  и упражнения к теме 2

1.      Привести свои примеры влияния личной эффективности на эффективность организации.
2.      План личных изменений.
3.      Разработка индивидуального видения изменений организации/отдела.
4.      Усовершенствование видения с помощью технологий.
5.      Формулирование основных положений видения для передачи своим последователям. 



Тема 3: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ: ОТ ВИДЕНИЯ К ПЛАНУ  ИЗМЕНЕНИЙ.

3.1.Переход от видения изменения к целям изменений. 
3.2.Постановка цели

3.2.1.Параметры цели
3.2.2. Требования к целям
3.2.3.Технические требования на соответствие цели изменения  критериям SMART

3.3.Анализ целевых перспектив изменений на основе модели BSC и  цикла OBSD

3.3.1 Цикл OBSD как основа для эффективных организационных изменений 
3.3.2.Выделение целевых перспектив изменений на основе модели BSC

3.4.Проверка валидности целей изменения с помощью PEST и SWOT анализов

3.4.1.Анализ внешней среды для проверки правильности постановки целей изменений 
3.4.2.Соответствие целей изменений стратегии развития организации

3.5.Выбор ключевых показателей для оценки эффективности изменений (модель CFS и KPI)
3.6.Анализ требуемых ресурсов для проведения изменений по целевым перспективам
3.7.Перевод целей изменения в задачи (модель MBO)
3.8.Перевод задач в технические задания 
3.9.Составление плана изменений
3.10.Качественная формула затрат на изменение
3.11.Расчет затрат на изменение



Тренинг: практические задания  и упражнения к теме 3

1.   PESTанализ среды организационных изменений.
2.   Целевые перспективы изменения по BSC.
3.   SMART анализ целей изменения.
4.   SWOT проверка целей изменений вызовам и угрозам внешней и внутренней среды организации.
5.   Разработка технических заданий для плана изменения




МОДУЛЬ 2. ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ. КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ.  

Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.

4.1. Подготовка к внедрению изменений.

4.1.1. Модель проведения изменений Дж.Коттера.
4.1.2. Развитие модели изменений (Фишер). 
4.1.3. Разработка формальных процедур (положения, документы). 
4.1.4. Создание неформальных каналов для проведения изменений.
4.1.5. Подготовка кадровых изменений. Выделение ключевых агентов изменений: ЛПР, ЦВ по отделам/направлениям изменений. 
4.1.6. Этапы изменений. Альтернативные сценарии проведения изменений.
4.1.7. Ключевые инструменты воздействия.

4.2. Налаживание связей с ключевыми агентами изменений. 

4.2.1. Пропаганда новой концепции среди агентов изменений.
4.2.2.персональная мотивация ключевых агентов изменений. 
4.2.3. Создание условий для широкого вовлечения среднего менеджмента. 

4.3. Передача видения изменения. 

4.3.1. Презентации. Встречи, Совещания..
4.3.2. Обучение, семинары, круглые столы.

4.4. Исследование горячих и значимых проблем по внедрению изменений у ключевых агентов изменений. 

4.4.1.Анализ дефицита ресурсов.
4.4.2. Ценностный анализ по ключевым фигурам.
4.4.3. Анализ дефицита технологий.  

4.5. Варианты решений проблем.

4.5.1. Альтернативные варианты решения значимых проблем изменения.
4.5.2. Единственно возможное решении для получения быстрых результатов.

4.6. Работа с отклонением от маршрута проведения изменений. 

4.6.1. Виды и причины сопротивлений изменениям.
4.6.2. Методы работы с отклонением от маршрута проведения изменений.

4.7. Получение "быстрых" результатов от внедрения изменений. Анализ и коррекция планов изменений. 
4.8.  Закрепление изменений в процедурах, стандартах,технологиях. 



Тренинг: практические задания  и упражнения к теме 4

1.   Самооценка по форме «Технологии проведения результативных изменений в организации».
2.   Самооценка по работе с отклонением от маршрута внедрения изменений.



ДЕНЬ 4.

Тема 5: КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

  5.1. Компетенции "Управление собой",  "Управление другими". 

5.1.1. Хронология времени руководителя. 
5.1.2. Личный ТМ руководителя. 
5.1.3. Делегирование определенных задач для реализации видения.
5.1.4. Управление исполнением задач.
5.1.6. Стрессоустойчивость.
5.1.7. Гибкость. Готовность к изменениям.
5.1.8. Личный стиль руководства изменениями.

5.2. Межличностные компетенции руководителя для проведения изменений.

5.2.1. Индивидуальные встречи.
5.2.2. Групповые совещания.
5.2.3. Публичные презентации.
5.2.4. Переговоры.
5.2.5. Работа с конфликтами.

5.3. Фазы изменения организации и действий руководителя. 

5.3.1.Отличия МПОК руководителя в условиях управления текущей деятельностью и управления изменениями.
5.3.2.Проектирование матрица МПОК руководителя для текущей деятельности и деятельности в условиях изменений. 

5.4.Методы самооценки руководителя и оценки изменений в организации.



Тренинг: практические задания  и упражнения к теме 5

1.      Текущий МПОК и новый МПОК по проведению результативных изменений в организации.
2.      Выделение задач для делегирования.
3.      Хронокарта рабочего дня руководителя.
4.      Публичное выступление по передаче видения. 

МОДУЛЬ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К УПРВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ. 

Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ИЗМЕНЕНИЯМ. 

6.1. Этапы развития органиизации.
6.2. Эффективные среды изменений. Понятие об организационной культуре. Виды оргкультур. Подходы Шайна, Лейкерта и др. 
6.3. Понятие о  групповых субкультурах. Виды  групповых субкультур. 
6.4. Соответствие групповых субкультур и организационных культур этапам развития организации.   
6.5. Жизненные циклы проекта изменений.
6.6. Методы, приемы и технологии диагностики, управления и изменения организационных культур.
 
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ. 
АНАЛИЗ РЕАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ. 
ЭКЗАМЕН. 

В результате участники смогут:

·         Получить целостное представление о деятельности руководителя в условиях изменений

·         Отработать основные инструменты управления изменениями, в т.ч. формирование видений изменений, передачу их в группу ближайших сторонников, разработку плана изменений, проведение плана изменений  в жизнь, управление сопротивлением изменениям и т.д.

·         Построить процедуры эффективного взаимодействия с другими отделами в условиях изменений.

·         Провести разбор своего рабочего времени и найти время для управления изменениями

·         Разработать принципы изменения системы мотивации в новых условиях

·         Освоить  эффективные коммуникативные техники, в том числе технологию проведения эффективных совещаний по принятию групповых решений, микроинструменты общения с подчиненными, а также навыки выступления перед аудиторией.

·         Получить навыки формирования и управления рабочими командами и штабами по внедрению изменений. 

Результат работы: - НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.  Построение результативной системы управления изменениями в вашей собственной организации.

В процессе обучения участники программы получают  дополнительную консультационную помощь в реализации и внедрении своего проекта системы управления изменениями.
По окончании курса выдается сертификат.