+7 (925) 502-69-31 +7 (905) 578-66-99 +7 (495) 502-69-31

Модель Компетенций как инструмент управления персоналом организации

Содержание тренинга:

Концепция компетентного поведения и компетенций.

·         Понятия  «компетенция»; «компетентность»; «профиль компетенции»; «модель компетенций»: подходы к определению в исторической перспективе (50 - 90-е года).

·         Модель компетентного поведения Дж.Гилберта.

·         Американский, английский, германский и французский подходы  к компетенциям.

·         Подход к компетенциям Л. и С. Спенсеров.

·         Организационно-культурный подход к развитию организации .

·         Модель ЦЦПРР и место компетенций в формировании корпоративной культуры

·         Различие между центральными (corecompetence, корпоративными), профессиональными  и личностными компетенциями (подходы VET и  HRD).

Модели и типология компетенций.

·         Цели и задачи создания внутрифирменной модели компетенций.

·         Составляющие системы управления по компетенциям.

·         Одномерные модели компетенций.

·         Системные модели компетенций.

·         Классификация компетенций: корпоративные, управленческие, функциональные.

·         Практические типологии компетенций: готовые примеры.

·         Словари обобщенных компетенций.

·         Типовые словари корпоративных  компетенций.

Общая технология разработки компетенций.

·         Выбор ключевых отделов/процессов для составления компетенций с точки зрения стратегии развития

·         Методы анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/подразделения/должности.

Практика: Проведение интервью  по получению поведенческих примеров. Метод критических инциндентов. Характерные ошибки при проведении интервью по компетенциям.

Практика: Анализ полученных данных. Метод репертурных решеток.  

Практика: Уровни компетенций и выбор критериев оценки. Окончательная формулировка компетенций. Оценка валидности разработанных компетенций.

Технология разработки корпоративных компетенций

·         Критерии эффективности корпоративных компетенций.

·         Выбор корпоративных компетенций и соотнесение со стратегией развития организации.

Практика: Методика составления корпоративных компетенций. 

Технология разработки и описание профилей профессиональных и личностных компетенций  

·         Цели разработки профиля профессиональных  и личностных компетенций.

·         Список профилей компетенций для разных должностей (продавцы, менеджеры, топ-менеджеры и т.п.).

Практика:   Методика разработки профиля компетенций для должности.

Внедрение  системы  компетенций в организации.

·         Требования к эффективной модели компетенций.

·         Взаимосвязь корпоративных, профессиональных  и личностных  компетенций. 

Практика: Методика разработки внутрифирменной модели компетенций.

·         Порядок внедрения модели внутрифирменных компетенций.

·         Примеры использования моделей компетенций в организации: аттестация, кадровый резерв, оценка и т.п.

В результате участник получит:

§ практические навыки в разработке профиля и модели компетенций

§ основные навыки, необходимых для проведения интервью по компетенциям и выбора эффективных компетенций  

ключевые инструменты для оценки и аттестации кадровых ресурсов.