+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

+1 от жизни

 Пока шел на электричку наблюдал привычную для многих картину - ребенок лет 4-5, одетый в практически новый комбинезон, играет в то время, как его мама общается с подругой, при этом ребёнок играет самозабвенно - прутиком раздвигая льдинки, давая талой воде свободно течь, в какой то момент для удобства встаёт на обе коленки, тут мама отвлекается и даёт "обратную связь": "Ну что же ты, комбинезон, то пачкаешь. Как мы сейчас пойдем? и т.п.

Чему научился я?

1. Надо концентрироваться на деле, так как играющие дети, не обращая внимание на навязываемую идентичность и присущую ей органичения - есть прутик, есть водичка - водичке нужно помочь течь и точка!!! Всё остальное (внешний вид, как я буду выглядеть?) - это всё лишнее, к делу не относящееся. Забота о внешнем виде - это даже не мир ребёнка - это мир его родителя, это его ограничения. 

2. Давать обратную связь необходимо на уровне восприятия и ценностей суъекта, которому она адресована. В картине мира ребенка внешний вид не ценность - игра, удовольствие, дело - это и есть его ценности!!! Сообщение о внешнем виде вызывает реакцию отторжения, потому что не понятно про что это, как это ко мне относится - ведья я же играю!!!

Как бы Вы рекомендовали в таокм случае дать обратную связь своему ребенку? Какой алгоритм применить?