Есть разные школы коучинга. В нашей школе мы идём от партнёра, от его желания что-то поменять или от его желания достичь конкретную цель.
Очень важно, особенно в начале обучения коучингу, чётко соблюдать технологию проведения коуч сессий.
Иван Рыбкин определяет коучинг как особый вид профессиональной коммуникации. В начале мы изучаем систему вопросов на которой базируются коуч сессии, потом отрабатываем умение задавать эти вопросы и слышать, что говорит партнёр(клиент). Далее в процессе роста мастерства мы начинаем включать свою энергетику и работать с энергетикой партнёра.
Конечно это происходит не в первый год обучения. Мастерство растёт постепенно.
Я в школе с 2011 года и сейчас уже умею оценить насколько получаются коуч сессии.
Вот мои критерии оценки:
- · В коуч сессию больше работает и говорит партнёр;
- · В процессе коуч сессии и после чувствуешь легкость, так как идёшь за партнёром;
- · Коуч сессия идёт на понятном для партнёра языке, то есть обязательна подстройка;
- · Коуч сессия приводит к конкретным действиям и шагам, которые партнёр принимает осознанно.
-
И главное - это доверие партнёра коучу, так как коучинг это совместная работа. И здесь важен профессиональный опыт и достижения коуча.
А как считаете Вы?
Владлена Грачева
Наставник МШСИК "Открытый Портал"