+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31
  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Коучинг - инструмент, требующий индивидуальной настройки

Когда, закончив школу коучинга, мы начинаем свою практику (нарабатываем свой профессионализм). Начинаешь осознавать с какими клиентами тебе интересно работать, какие результаты будут вам интересны вместе. Хотела бы поделиться своим опытом.

В НЛП есть такие термины "процессники" и "результатники". Первым важнее организация процесса, понимание и комфортные ощущения. Для вторых - важен результат, та цель которую он хочет достичь.
Я отношусь ко вторым, поэтому когда партнёры по работе "процессники" - для меня создаётся впечатление - что они "вязнут" в своих ощущения и в понимании как должно быть всё поэтапно построено. В таком коучинге приходиться переключать свою скорость работы и больше уделять внимание коучингу как процессу. Что не всегда бывает удобным, мне приходиться подстраиваться под клиента и это бывает не очень комфортно, но как говорят у нас в школе - это моя зона развития. Зато со вторыми - легко, разговариваем на одном языке, мыслим общими категориями.
Поставьте лайк, если информация была Вам полезна. А если у Вас есть свои комментарии - делитесь.

В чем особенность профессии коуча?

В чем особенность профессии коуча?

Коучинг – это, на мой взгляд, профессия на стыке нескольких специальностей. Нужно разбираться в психологии и педагогике, а если заниматься орг. коучингом - то ещё в управлении и экономике.

Коуч помогает достигать партнёру поставленную цель. Значить он так же должен быть экспертом в той области, в которой работает с партнёром.

Как правило, в коучинг приходят уже став профессионалом в других специальностях. И главное на этапе обучения не забыть, что вы пришли осваивать новую профессию. И эта профессия требует наработки навыка задавать открытые вопросы. Именно задавать, а не консультировать. И тогда процесс работы становится осознанным и эффективным.

Я заметила, общаясь с выпускниками школы (с теми, кто применяет коучинг на практике): они либо работают в своей профессиональной нише или после обучения дополняют свои знания. Чаще всего это бывает либо психология, либо дополнительные тренинги, либо экономика….

Профессия коуча требует постоянного развития, умения слышать, что важно партнёру и умения не навязывать свою точку зрения (как бы правильной она не казалась на первый взгляд). И ещё одно важное качество для коуча – он должен уметь поддерживать и мотивировать партнёра. Атмосфера коучинга – это созидательная атмосфера.

Вы со мной согласны? Если у Вас своя точка зрения – поделитесь! Нам интересно Ваше мнение.

Квалифицированный наставник школы Владлена Грачева

Мои ошибки в начале коуч практики.

Мои ошибки в начале коуч практики.

Я пришла в коучинг из практики консультирования и бизнес - тренерства. Обучаясь в МШСИК, между модулями как положено отрабатывала инструменты коучинга. Результат был (он не может не быть …), но я продолжала работать в парадигме обучения и консультирования. На площадке школы тренироваться легко (в школе всегда обучается люди, которые пришли с конкретной целью, или за изменениями), а потом, когда переносишь практику в повседневную работу не всегда всё проходит гладко.

Иногда между мной и партнёром возникали недопонимания… Приходило ощущение, что застряли и топчемся на месте. Сейчас, для результативности коуч сессий я придерживаюсь следующих правил:

1. Особое внимание уделяю подготовительному этапу - знакомство с партнёром. Это первая встреча с партнёром. Для неё важно узнать у партнёра как он понимает коучинг и рассказать ему про Системно-Интегративный Коучинг, а так же о том, как проходят коуч сессии. На практике предлагаем партнёру посмотреть на решение его проблемы или задачи (всё зависит от мышления партнёра) по- другому, не так как он это обычно делает.

2. Предлагать коучинг в первую очередь тем партнёрам, которые готовы к изменениям или хотят в жизни что-то менять, или меняться. И это важно, так как основная двигательная сила в коучинге – это желание партнёра.

3. Выбрать свою нишу партнёров. Для меня это в первую очередь линейные руководители и руководители малого и среднего бизнеса. И вот здесь мой опыт помогает составлять ТЭДы (Технология эффективных достижений) по управлению, подключать к коучингу «опцию эксперта».

4. Договариваться с партнёром на первой встрече о периодичности встреч, домашних задания и формах поддержки между сессиями.

5. И конечно же всегда важен настрой коуча, его желание работать с этим партнёром.

6. На этапе обучения в МШСИК я бы тщательно подошла к выбору наставника, чтобы его опыт и поддержка помогали делать первые шаги в новой профессии.

А какие правила добавили бы Вы?


Наставник школы Владлена Грачева

Можно ли определить насколько успешна прошла коуч сессия?

Можно ли определить насколько успешна прошла коуч сессия?

Есть разные школы коучинга. В нашей школе мы идём от партнёра, от его желания что-то поменять или от его желания достичь конкретную цель.

Очень важно, особенно в начале обучения коучингу, чётко соблюдать технологию проведения коуч сессий.

Иван Рыбкин определяет коучинг как особый вид профессиональной коммуникации. В начале мы изучаем систему вопросов на которой базируются коуч сессии, потом отрабатываем умение задавать эти вопросы и слышать, что говорит партнёр(клиент). Далее в процессе роста мастерства мы начинаем включать свою энергетику и работать с энергетикой партнёра.

Конечно это происходит не в первый год обучения. Мастерство растёт постепенно.

Я в школе с 2011 года и сейчас уже умею оценить насколько получаются коуч сессии.

Вот мои критерии оценки:

  • · В коуч сессию больше работает и говорит партнёр;
  • · В процессе коуч сессии и после чувствуешь легкость, так как идёшь за партнёром;
  • · Коуч сессия идёт на понятном для партнёра языке, то есть обязательна подстройка;
  • · Коуч сессия приводит к конкретным действиям и шагам, которые партнёр принимает осознанно.

И ещё один критерий который я выделяю отдельно в коучинге важна предварительная беседа с партнёром. Такая подготовка необходима, так как люди чаще всего приходят за советами и консультациями, а работать самостоятельно не всегда готовы.

И главное - это доверие партнёра коучу, так как коучинг это совместная работа. И здесь важен профессиональный опыт и достижения коуча.

А как считаете Вы?


Владлена Грачева
Наставник МШСИК "Открытый Портал"

Можно ли коучингу научится самостоятельно без школы, учителей и наставников?

Можно ли коучингу научиться самостоятельно без школы, учителей и наставников?

Можно, если Вас не интересует качество. Если для Вас важен лишь факт того, что Вы это изучали. Для то чтобы перевести знания в навык и работать профессионально необходима практика.

Эта практика даётся на вечерних мероприятиях школы по вторникам на "Секретах мастерства" и "Капучино коучинг", а так же на ежегодных фестивалях, проводимых в августе. Так же практика нарабатывается между модулями с наставниками школы. Квалифицированные наставники школы - это выпускники школы Системно-Интегративного коучинга, которые прошли полный курс обучения и сдали экзамен на подтверждение своей квалификации. Наставник помогает во время обучения, так же консультирует по всем возникающим вопросам, то есть индивидуально сопровождает в процессе обучения. Кроме того обучение в школе - это уникальная возможность общения с другими учениками.

Обучение в нашей школе рассчитано на два года:

  • первый год - базовый курс. Курс оп Личной эффективности - одиннадцати модульная программа;
  • второй год - орг.коучинг. Курс по организационной или управленческой эффективности - также десяти модульная программа.

После обучения выдаётся сертификат участия. А для тех, кто планирует профессионально заниматься коучингом, есть возможность сдать квалификационный экзамен и получить международное квалификационное свидетельство ЕСА.


Для меня коучинг – это процесс. Это творчество. Это энергетика. Это практика и опыт учителей и выпускников школы, которая передаётся от учителя к ученикам.

Поделитесь в комментариях, а что значит коучинг для Вас? Что важно Вам когда Вы делаете или делали свой выбор Школы коучинга в которой планировали обучаться.



Квалифицированный наставник школы Владлена Грачева

Как стать профессиональным коучем

Как стать профессиональным коучем.

Я в Школе Системно - Интегративного Коучинга с 2011 года, в настоящее время - как квалифицированный наставник.

В Школу пришла потому что знала профессионализм её ведущих, с которыми работала раньше в страховой компании РЕСО-Гарантия.

Сдав два квалификационных экзамена, подтвердив свою квалификацию Системно-Интегративного организационного коуча, квалифицированного ЕСА, делюсь опытом как стать профессионалом:

1. Обучаясь в школе необходимо на первых порах отстраниться от своего прошлого опыта и осваивать новейшую технологию коучинга с чистого листа. Это значить чётко отрабатывать технологию проведения коуч сессий, технологию работы с формами. Или как говорят многие выпускники: «Делать всё по инструкции» - тогда получиться избежать многих ошибок.

2. Необходимо найти себе наставника. В школе активно работает институт наставничества. При этом, если Ваш наставник квалифицированный, а это значит подтвердил свою квалификацию на квалификационном экзамене, то это гарантия соблюдения технологии Школы.

3. Необходимо самому быть наставником, так как год наставничества оттачивает Ваш профессионализм. Помогая другим – ты обучаешь себя. Наставник так же должен посещать обучающие модули и вечерние мероприятия - это очень удобный формат перепросмотра обучения под другим углом: «Как помочь передать технологию другим». Наставничество можно сравнить с аспирантурой для профессиональных коучей.

4. Очень рекомендую не пропускать ежегодные фестивали Школы, которые традиционно проводятся в середине августа. Это возможность неформального общения и участия в мастер классах. Так же здесь проходит обучение по работе со своей энергетикой и энергетикой партнёра, которые важно учитывать в работе коуча.

5. Необходимо сдать квалификационный экзамен – это возможность показать свою технологию работы мэтрам школы и получить от них обратную связь и рекомендации. Квалификационный экзамен показывает многоуровневую работу коуча, так как профессиональная коуч сессия - это умение держать несколько уровней одновременно: личный, социальный, творческий, организационный и др.

6. Квалификационный экзамен – это подтверждение твоего профессионализма.

7. И ещё необходимо постоянно практиковаться в коуч сессиях или хотя бы отрабатывать коуч «вкрапления», отдельные элементы коучинга. Ваша практика - это как у летчиков часы налёта. Это даёт вам возможность легко и эффективно проводить свои сессии.

А каким опытом в обучении можете поделиться Вы?

В чем отличие коучинга от консалтинга и психологической консультации?

В чем отличие коучинга от консалтинга и психологической консультации?

Коуч в отличие от консультанта или психолога в процессе своей работы должен уметь включать безоценочное мышление, отстраняться от собственного опыта.

С одной стороны, чисто теоретически это не трудно, но с другой стороны, когда ты только обучаешься этой профессии трудно периодически отключать всё то, что отработано годами.

Задача коуча - создать поддерживающую атмосферу и помочь партнёру (в Системно-Интегративном коучинге вместо термина клиент используется термин партнёр) выстроить своё успешное будущее.

Помню как в моём обучении, мне это было очень трудно, происходила просто профессиональная ломка. На начальном этапе для меня синонимом безоценочного мышления было безразличие или отстранённость (в простонародии пофигизм). И только потом на второй год, когда я стала наставником, ко мне пришло это умение.

Можно ли оценить успешность процесса коучинга со стороны? На мой взгляд – можно.

Если есть ощущение лёгкости и поддержки со стороны коуча. Если коуч меньше говорит сам и больше задаёт вопросы. Если он придерживается технологии проведения коуч сессий (такая технология есть в нашей школе), то успех гарантирован.

А как Вы считаете? Какой был опыт у Вас?

Нужна ли коучу специализация?

Нужна ли коучу специализация?

Как по Вашему коуч должен быть универсальным или должна быть специализация? Практика показывает что в России в школах, обучающих коучей специализации нет?

А когда Вы выбираете себе коуча - что для Вас важно? Для меня - какие есть результаты (достижения) у него или у его клиентов? В какой сфере он профессионал? Мне важно, например, когда со мной составляют ТЭД (технологию эффективных достижению термин Школы Системно-Интегративного Коучинга) опираться на экспертность коуча.

А что Важно для Вас? Какую специализацию Вы бы выбрали?

Файлы:

Зачем учитывать организационную культуру во время обучения?


Зачем учитывать организационную культуру во время обучения?

В своё время я работала бизнес тренером в нескольких филиалах одной крупной компании. В пяти филиалах необходимо было организовать обучение. Филиалы были очень разные, даже территориально: Уфа, Краснодар, Рязань, Тула и Брянск. Предварительно были разработаны стандарты обучения, но парадокс был в том, что результат обучения был невысок.

Для меня ситуация была тупиковая, вариантов как её изменить - не видела. На моё счастье, в то время я обучалась в МШСИК «Открытый Портал».

Для меня было открытием, что в зависимости от организационной культуры филиала - визионерской, технологической, специализации или командного прорыва обучение необходимо проводить либо через идею, либо через технологию, либо через обсуждение… При этом, важно учитывать кто будет в филиале проводником обучения, с кем Вы будите контролировать и корректировать результаты.

И здесь опять пришлось столкнуться с культурой, но уже с культурой лидера. Важно было договориться о том, какие результаты ожидаем, а также согласовать наше общее видение. Благодаря знаниям и системе обучения в школе я стала понимать, что необходимо делать. Выработанное за время обучения проектное мышление помогло увидеть картину целиком, с учётом рисков и возможностей.

И только после этого результаты обучения стали давать хорошие показатели.

Сейчас, когда я работаю, как фрилансер, организация и проведения результативного обучения в различных организационных структурах, в том числе и по моей любимой программе Стандарт менеджера, не составляет большой трудности. Получаешь особое удовольствие от работы над долгосрочными проектами, когда можешь не только увидеть результат сам, но и показать его другим.

А какие проекты удалось реализовать Вам? Что или кто Вам в этом помог?

Сопровождение после обучения.

Сопровождение после обучения.

Сопровождение после обучения может длится по-разному:

1) 1) Идеальный вариант – это сопровождение в течение года. Включает себя комплекс: коучинг, тренинги, наставничество.

Коучинг помогает осознавать и самостоятельно ставить управленческие задачи.

Тренинги проводятся для выработки необходимых компетенций – управление собой, управление другими, стратегическое лидерство.

Наставничество – сопровождение по планированию, организацию, мотивации и контролю под конкретные задачи или проекты, согласованные с руководителем организации.

Предварительно проводится диагностика и создаётся индивидуальны план развития с чёткой программой обучения, которая направлена на практическое решение задач под конкретную организацию.

Так как обучение проходит без отрыва от работы (один раз в неделю по два-три часа), поэтому разрабатываются комплексный план обучения (от тайм менеджмента и постановки задач до стратегического планирования).

2. Второй вариант - в течение полгода в этом варианте тренинги заменены на микротренажи по выработке и закреплению необходимых навыков для принятия и реализации управленческих решений.

3. Третий- минимальный вариант сопровождения- это три месяца, за это время закрепляется управленческое мышление и можно начинать анализировать результаты работы руководителя с его структурой.

Важным условием эффективности этого обучения является учёт организационной культуры, только тогда теория и практика дают максимально эффективный результат.

Часто, работая с разными организациями, даже в разных филиалах одной и тоже организации обучение по стандарту менеджера приходиться видоизменять. Методика будет прежней, только её наполнение и результат могут сильно отличаться.

Научиться понимать эту специфику можно в МШСИК " Открытый Портал" на модулях Коучинг лидера, Коучинг взаимодействия лидера с группой, Коучинг оргкультуры. При этом важно, что учитывается специфика и практика российского бизнеса.

А как Вы на практике учитываете свою организационную культуру? Какие вопросы в этом направлении Вас интересуют?

Переход от матричного к проектному мышлению.

Переход от матричного к проектному мышлению.

Матрица МПОК даёт возможность увидеть задачи, которые управленцу необходимо решать в своей повседневной деятельности. Как правило, начинающие руководители видят чаще проблемы – то что не решено или на что не хватает времени, чтобы это решать.

Стандарт менеджера помогает расписать эти задачи в виде проектов: как спланировать достижение необходимого результата, как организовать это достижение, как мотивировать сотрудников на работу по поставленным задачам и также что и как часто необходимо контролировать.

Практика показывает - важное условие такого обучения является последующее сопровождение, на котором обсуждается что получилось, а что необходимо скорректировать. Это сопровождение как раз и включает мышление руководителя, помогает ориентироваться на конкретный результат.

О том сколько по времени длится сопровождение мы обсудим на нашей следующей встрече. Теперь регулярно по понедельникам в этом блоге будут выходит статьи о том, как вырастить из специалиста управленца (по технологиям школы ОТКРЫТОГО ПОРТАЛА).

До нашей следующей встречи Вы можете задавать в этом блоге интересующие Вас вопросы по обучению и адаптации руководителей.



матричное мышление управленца

Матричное мышление управленца.

Одной из задач, решаемых на обучении по Стандарту менеджера - это формирование матричного мышления. Этому помогает матрица МПОК, предлагаемая на курсе Системно-Интегративного организационного коучинга в школе ОТКРЫТОГО ПОРТАЛА.

Матрица сочетает основные функции менеджера (мотивация, планирование, организация и контроль) с основными направлениями организации (финансы, клиенты, внутренние технологии, сотрудники, информация/инновация и административная работа). Эта форма помогает составить свою модель работы с текущими задачами управленца, разгрузить рабочее время. Даёт возможность руководителю задуматься о том, как получить нужные результаты управляя своими подчинёнными – с чего начать, чем продолжить, как мотивировать подчинённых, а так же контролировать результаты.

Зачем управленцу Стандарт?

Зачем управленцу необходим Стандарт менеджера?

Стандарт Менеджера – включает в себя формы эффективности и тренировку навыков, которые помогают делать работу управленца более результативной. Обычно минимальный стандарт это – самомотивация менеджера, мотивация сотрудников, планирование, организация и контроль.

Стандарт обязательно адаптируется под конкретную организацию, так как необходимо учитывать её организационную культуру, культуру менеджеров организации, а также отдельные культуры отделов и филиалов. Этот подход, предлагаемый в Школе Системно-Интегративного Коучинга делает обучение более адаптированным к условиям и задачам конкретной организации. Он помогает создать тесную связку между обучением и практикой.

Эту связку также усиливает индивидуальный коучинг, который проходит после обучения в течении одного - двух месяцев. Посттренинговое сопровождение помогает сделать управление осознанным и регулярным, закрепить полученные навыки на практике.

Поставьте лайк, если Вам это тема интересна или напишите какие трудности в работе возникают у управленцев в Вашей организации, поделитесь своим опытом.

Как обучить специалиста стать управленцем

Стандарт менеджера (управленца)
Часто так бывает на практике - специалиста назначают на руководящую должность. А обучение сотрудника для новой должности проводится?
Управленец – это профессия и без должных знаний и навыков управленцем стать трудно. Для обучения я разработала минимальный Стандарт менеджера.

Этой темой я интересуюсь с 2002 года: сначала через свой горький опыт, потом через обучение других.

Так как приходиться обучать в короткие сроки (без отрыва от производства), то минимальный стандарт менеджера составляет три месяца. Это как раз время испытательного срока, за который необходимо принять решение: «Быть или не быть управленцем.». Также этого времени достаточно, чтобы поменять мышление специалиста на мышление управленца.
Итак, обучение проходит раз в неделю по два часа.
Мой комплексный подход включает в себя следующее:
1. Психологическое тестирование на наличие лидерских качеств, способность принимать решение.
2. Проведение тренингов по Стандарту менеджера: самомотивация менеджера, планирование работы отдела, мотивация сотрудников, организация работы отдела и контроль.
3. Индивидуальный коучинг по методологии Системно-Интегративного организационного Коучинга, который включает в себя несколько направлений: коуч менеджмент, коучинг проектов, коучинг изменений и коучинг лидерства.
Такой комплекс учитывая организационную культуру помогает получить результаты уже к концу второго месяца. Приходит понимание, что управленец — это профессия, а менеджмент должен быть регулярным. Коучинг помогает включать осознанность в процесс управления.
На таком стандарте даются минимальные знания, большой акцент делается на проектное мышление под конкретные задачи организации.