+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

«Мишин не коуч» как притча или моя точка входа в обучение коучингу

долго шел к тому, что бы начать свое обучение коучингу. Во время этого пути я активно консультировал людей, выступал на семинарах и конференциях, предлагал корпоративные и индивидуальные программы, делал упор на личностные характеристики, и, тем не менее, не говорил и нигде не писал, что я коуч. Делал это честно – и те, кто знает меня лично и мои принципы в бизнесе могут это подтвердить.
Фраза «Мишин не коуч» стала уже во многом притчей, слишком часто и во многих публичных местах я ее произносил, писал и тп.
Но шло время, и я стал понимать, что настало время идентифицировать себя профессии на ином уровне, вписыть себя в общий контекст. Кстати,  это вполне нормально для людей, которые профессию КТК (да простят меня те, кому надоела эта аббревиатура) делают своим единственным источником дохода, своим бизнесом.
В силу своего бизнеса (издатель журнала «Коучинг в организации») у меня была возможность выбора школы для обучения – большинство школ либо известно мне лично, либо по отзывам коллег и партнеров; известна по проведенному времени на различных презентациях, мастер-классах, демо-версиях и сессий. Опять же, те кто меня знает, не увидят в этом тексте рекламы, а если увидят, то это просто смешно – за свою жизнь я рекламировал разные школы, курсы и другие обучающие программы коучинга.  
Почему  мной была выбрана школа системно-интегративного коучинга? На то есть несколько объективных причин. Я расположу их в порядке иерархии, начиная с самой высшей
1. Моя личная готовность обучаться коучингу. Признаюсь честно – раньше у меня такой готовности не было. За престижем (я – коуч) никогда не гнался, дописать лишнюю фразу себе на сайт, на визитку, желания особого тоже не было. Но в определенный момент, что-то происходит в своем личном развитии и я понял, что все – пора! Я знаю многих коучей, которые пришли в профессию абсолютно не готовыми в нее войти. Доверия к таким «специалистам» — ноль…
2. Личность создателей  школы. На мой взгляд один из основных принципов выбора провайдера – насколько вы можете доверять себя учителям. Смотря на школы обучения коучингу, я внутренне говорил себе «НЕ ВЕРЮ» и .. снова уходил в поиски. Авторов школы системно-интегративного коучинга я знаю лично уже 6 лет и это достаточный срок для того, что бы им доверить себя (как, впрочем,  и не доверить, что тоже со мной было не раз)
3. Совпадение ценностей моих и провайдеров обучения. Этот критерий важен по одной причине – коуч работает с личностью, а значит и со мной как с ЛИЧНОСТЬЮ. И тут важно, что бы методы обучения меня как личности были мне экологичны. Как показывает мой опыт поиска – далеко не всегда эти ценности совпадают.
4. Личное развитие в рамках обучения. Было бы странно, учиться техникам, не применяя их все на себе. И мне кажется, что именно личный пример, личное погружение в ту или иную тему позволяет как увеличивать свою эффективность, так и помогать своему клиенту в работе над увеличением его эффективности.
5. Наглядность и доступность инструментов коучинга. В разных школах разные инструменты, несмотря на то, что в принципе  в том или ином виде все говорят об одном и  том же. Как в пословице «та же мучка, да не те же ручки». Инструменты, которые есть у школы, позволяют  структурировать все знания, которыми обладает человек, пересмотреть свои подходы к инструментам в коучинге, что говорится полностью собрать пазл, пересмотреть какие-то свои подходы к консультированию и так далее.
Приведенные выше причины позволяют мне уже сегодня говорить о том, что в обучение коучингу нужно приходить осознанно. Сегодня времена таковы, что быть в коучинге неосознанно невозможно – рынок как система просто вытолкнет на обочину. А хочется все-таки идти по дороге…..