+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Пошли вы с этим коучингом …. подальше

Все уже привыкли к тому, что в сети,  СМИ и на различных мероприятиях обсуждаются вопросы внедрения коучинга как технологии. То там, то тут можно почитать или услышать тезисы о том насколько хорош, насколько он эффективен и тому подобное.
Но давайте будем честны – есть ситуации, когда коучинг не нужен. И любое «как же так! Да вы так много теряете если не используете эту современную технологию» просто лишены смысла.
Итак, я позволю себе представить список ситуаций, когда коучинг не нужен. Данный список родился в ходе консультационной практики, а иногда и тех робких попыток «продать» коучинг тем, кому он на фиг не нужен.
Не претендуя на полноту и истину в последней инстанции, привожу:
Тотальное неприятие коучинга со стороны руководителя. И ничего с этим поделать невозможно. Все «презентации возможностей» коучинга лишены смысла. Более того, промо коучинга у таких руководителей будут находить резкий негатив. Виноваты в этом будете вы.
Функциональный подход к людям в компании. Сегодня еще много компаний, в которых принят исключительно такой подход к управлению. Принцип «незаменимых людей» — довольно распространенная пока еще вещь. О каком коучинге как технологии развития людей в этом случае можно говорить.
Бюрократическая система управления,  отсутствие поддержки лидерства, инновационности в компании. Таких компаний сегодня тоже много. Все четко и ясно – все политики и процедуры четко расписаны и не подлежат никакому обсуждению «Бой инициативе, лидерству и прочим заморским штучкам» — примерно так рассуждает руководитель. Возможен ли коучинг в такой компании? Ну, теоретически да, но …. Что и, самое главное, кого именно можно развить в этом случае и насколько такое развитие будет экологично?
Большая текучка кадров. Ну тут только один ответ – КТО в этом случае будет являться объектом коучинга? Завтра этот человек покинет компанию по своим причинам, а виноваты в этом будете вы как коуч.
Отсутствие общих целей в компании. В случае, когда «каждый за себя» и всем на все начихать, люди думают исключительно о своей выгоде. Какие цели при этом может ставить коучинг? Способен ли он быть полезным компании.
К чему все это? Я привел некие реперные точки, которые говорят об одном – отсутствии интереса первого лица к коучингу как инструменту, технологии изменения людей. Что при этом делать самому коучу?
Конечно, можно сломатьубедитьзаверить руководителя. Но…. разве это по коучинговому?