Коучинг, пожалуй, единственная технология сегодня, которая полностью направлена на трансформацию личности, включая во многом внутренний мир человека. Тем не менее, многие руководители, планируя коучинг в организациях, забывают, что коучинг помимо работы с задачами сотрудников, также трансформирует личности сотрудников, с которыми этот коучинг проводится в компании.
И тут на повестку дня встает один важный вопрос – насколько сотрудник компании хочет и готов пускать в свой внутренний мир коуча? (независимо от того внешний этот коуч или внутренний).
Во многом ответ на этот вопрос надо искать в лояльности сотрудника самой компании, а также, что не менее важно, Личности руководителю.
Одну из причин неприятия коучинга в современных организациях надо искать именно в лояльности сотрудников самой компании.
Не будем скрывать – в наших компаниях есть еще большая категория персонала, которые себя не отождествляют с компанией и не видят себя в будущем в этой компании. Причин тому может быть масса, но речь сейчас не о них.
Речь о том, что если говорить о коучинге как инструменте работы с людьми и их внутренними изменениями, то эффективный коучинг возможен, насколько я это чувствую, только с тем сотрудником, который доверяет и компании, и руководителю.
Иными словами, коучинг в организации является неким элитарным инструментом. А элита вряд ли может быть массовой.