+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Вверх по Лестнице Успеха 4

Несколько вводных слов


Я продолжаю записывать и осмысливать свои впечатления об обучении в Школе Системно-Интегративного Коучинга, продолжаю свои «путевые заметки» о путешествии вглубь себя в поисках внутренних сокровищ.
Мои предыдущие записи о впечатлениях после третьего модуля можно найти в блоге Насти Дуленко, в сообщении «После 3-го модуля Школы Системно-Интегративного Коучинга».
На этот раз я свои впечатления записывала долго, написала много, примерно половину сократила – и вот, что получилось в итоге. Правда, моя ехидная «подруга» считает, что в неопубликованной части осталось самое интересное.
 
Между модулями. На ладони у Вселенной
Как и раньше, темы всех дополнительных занятий между модулями продолжали и развивали тему последнего модуля последней группы первого года обучениия. И эта тема: глубинный коучинг и индивидуальная ценностная система – невольно настроила меня на философский лад, помогла осознать многие важные, хотя и далеко не всегда очевидные вещи.
Пока я с удовольствием занималась самопознанием на мастерской Насти Котовой, мастер-классе по расстановкам в коучинге Эдуарда Падара и на факультативе Ивана Рыбкина, я видела только то, что их объединяет общая тема. А теперь, когда я могу посмотреть на всю ситуацию в целом, я с удивлением понимаю, что для меня это были не отдельные мероприятия на одну тему, а буквально соседние кусочки пазла, из которых постепенно складывается общая картина под названием «Я – СИ-коуч», и эта картина – хроника пошаговой реализации моего проекта.
Сначала участие в мастерской Насти Котовой помогло мне осознать и сформулировать свою личную миссию. Затем на расстановках у Эдуарда Падара я сформировала на тонком плане и запустила материализацию своего проекта. А потом на факультативе Ивана Рыбкина еще смогла понять, как этот проект связан с другими моими проектами, как они поддерживают и взаимодополняют друг друга.
 
Мастерская Насти Котовой «Миссия выполнима»
Так как на 3-м модуле я обнаружила, что по-прежнему сильно недооцениваю себя, разобраться с собственной миссией в роли СИ-коуча стало для меня архиважным. К моменту проведения мастерской у меня уже было понимание того, что если я недостаточно ценю себя, этим я автоматически обесцениваю не только своих партнеров по коучингу, но и весь мир в целом. И если следовать завету «Возлюби ближнего как самого себя», то начинать надо с себя, поскольку если я не люблю и не ценю себя, то что я могу дать другим людям?..
Поэтому работа по формулировке миссии имела для меня двоякую цель: с одной стороны – проникнуть в глубины моего Я, вновь и вновь осознавая свою уникальность, с другой стороны – определить, как эта уникальность может послужить миру, то есть осознать свое предназначение.
Когда на первых модулях Иван Рыбкин говорил о том, что каждый коуч, заканчивающий ШСИК – явление уникальное и неповторимое, это звучало заманчиво. Но в начале обучения еще было совершенно не понятно, как же будет происходить этот «алхимический процесс». А сейчас, когда я уже приближаюсь к середине этого пути, многое начинает проясняться. И формулировка миссии, в частности, тоже работает на осознание и развитие своей уникальности.
Но не только каждый коуч уникален; каждый человек – это тоже уникальный феномен, вдохновитель и созидатель собственной Вселенной под названием «Индивидуальная картина мира», поэтому и работа с каждым совершенно уникальна. Да, работа строится по одним и тем же схемам ЦЦПРР и сессий 2-го уровня – но какие разные результаты получаются у разных людей, в зависимости от их запросов и направленности их интересов! Все-таки, к чуду невозможно привыкнуть!
К завершению мастерской у меня уже был написан первый, пока еще довольно сырой вариант формулировки моей миссии. Для того, чтобы получить окончательный вариант, пару дней спустя я сделала дома задания из полученной методички, проработав второй вариант, и в результате сформулировала для себя следующее:
Я – Муза жизненного пути. Я помогаю людям найти их собственное счастье – и наслаждаться им.
В формулировке миссии, несомненно, сказался мой арт-терапевтический опыт, поскольку я часто работала с людьми, находящимися в поворотных моментах своей жизни. И мне очень важно помочь своим партнерам по коучингу увидеть, что когда одна дверь закрывается, несколько других открываются – и можно жить дальше, причем с максимальным удовольствием.
В качестве заключения хочу сказать, что Вселенная, похоже, услышала и одобрила мою миссию, потому что вскоре после формулировки миссии у меня состоялась первая платная сессия.
Моя огромная благодарность Насте Котовой и Открытому Порталу за эту прекрасную мастерскую!
 
Мастер-класс Эдуарда Падара по расстановкам в коучинге (достижение цели)
Мастер-класс по расстановкам в коучинге проходил ровно через неделю после мастерской Насти Котовой. К этому времени у меня уже была написана итоговая формулировка моей миссии в качестве СИ-коуча. Поскольку на этом мастер-классе мы рассматривали возможности использования расстановочных техник в приложении к вектору времени, основной темой исследования стала тема достижения цели.
Не буду вдаваться в подробности методики, тем более, что одни только описания, без эффекта присутствия, в этом случае мало что дают. Отмечу только, что метод, который нам показал Эдуард и который мы потом, естественно, попробовали на себе, не только весьма результативен, но еще и необыкновенно приятен. Во всяком случае, я в процессе этой работы почувствовала вдохновение, расширение горизонтов и легкое прикосновение к вечности. У меня складывается впечатление, что у Эдуарда просто неисчерпаемый запас волшебных техник…
Естественно, я прорабатывала тему «Я – СИ-коуч». Мой проект состоит из двух взаимосвязанных частей: обучение коучингу и становление собственной практики. Поскольку процесс обучения в ШСИК и так прекрасно выстроен, за эту часть проекта я совершенно спокойна. А вот процесс становления, расширения и развития собственной практики в качестве СИ-коуча оставался для меня тайной за семью печатями. До тех пор, пока я не попала на этот мастер-класс. Потому что в процессе расстановки я увидела, почувствовала и осознала, что на тонком плане эта дорога уже существует, я чувствую себя на ней необыкновенно комфортно, нахождение в точке результата мгновенно открывает энергетический канал, потому что я в этой точке чувствую прилив сил и испытываю состояние восторга (и мой коуч, моя водящая, чувствовала там то же самое).
И в результате всей этой работы я определила для себя конкретные сроки и конкретные шаги, из моего сознания ушел туман непонимания и вместе с ним – классический страх начала пути.
Между прочим, забегая немного вперед, хочу отметить, что как только я позволила себе не торопиться, а продвигаться от этапа к этапу с комфортной для себя скоростью, как события сразу же начали развиваться очень быстро, и уже к концу 2012 году я добралась до того этапа, до которого предполагала добраться только в первой половине 2013 года.
Спасибо Эдуарду за мастер-класс, спасибо Наташе, которая вместе со мной прошла весь этот путь! Вы – соавторы моего успеха!
 
Факультатив Ивана Рыбкина «Отработка сессии 2-го уровня по теме «Осознанность. Работа с ценностями»
Мне нравится участвовать в факультативах, так как там есть возможность подробнее рассмотреть то, что в достаточно сжатом виде дается на модулях. В такой работе уже появляется необыкновенно приятный элемент смакования, наслаждения процессом.
И этот факультатив тоже не стал исключением. Мы смогли пристально рассмотреть тонкости прохождения сессии 2-го уровня по осознанности, получили бонус в виде дополнительной, новой, 5-й формы, пока еще отсутствующей в наших рабочих тетрадях, а потом, как и всегда, имели возможность закрепить новые знания на практике, в работе «троек».
И здесь мне хотелось бы написать свои впечатлении от этой дополнительной формы, цель которой состоит в гармоничном соединении всех рабочих проектов в единое целое. Может быть, эту же тему мы будем рассматривать при изучении баланса личной, социальной и творческой сфер жизни, и, тем не менее, уже и сейчас у меня в голове кое-что начинает укладываться.
Дело в том, что на интуитивном уровне я давно уже понимаю, что эти сферы являются взаимодополняющими, более или менее равномерное развитие каждой из них благоприятно влияет на две другие. Но на практике у меня по-прежнему получалось так, что дела из разных сфер жизни не дополняли друг друга, а конкурировали, подчас довольно жестко. И я понимала, что для решения этого вопроса мне необходимо было поменять ракурс, максимально отстраниться, чтобы увидеть проблему в целом, следуя Эйнштейну, который утверждал, что решение любой проблемы всегда находится не в плоскости проблемы, а на следующем, более высоком уровне.
Но мне не удавалось найти необходимую позицию для анализа происходящего. И вдруг – нечаянная радость! Потому что эта 5-я форма ценностного анализа как раз и стала для меня таким инструментом.
Иван, спасибо за эту форму и за новые возможности!
 
Мои удивительные и прекрасные результаты
Прежде всего, хочу поделиться своей радостью: между 3-м и 4-м модулями я провела свою первую платную сессию! И, честно говоря, язык не поворачивается назвать ее «боевой», потому что это была песня и сплошной восторг. Забегая немного вперед, могу сказать, что сейчас у меня это уже не единственная платная сессия. Но та, первая сессия, безусловно, стала для меня «событием века», моей профессиональной инициацией.
Первая платная сессия – очень важное, знаковое, достижение. И, тем не менее, для меня крайне важны и другие, ментальные, результаты, так или иначе связанные с осознанностью.
Прежде всего, это вновь и вновь приходящее в голову понимание того, что у каждого человека есть свое собственное представление об успехе, благополучии, счастье и т.п. Я бы даже назвала это представление «валютой успеха», потому что оно является тем мерилом, которым люди оценивают свою жизнь и жизнь других людей. И довольно часто бывает так, что жизнь одного человека невозможно измерить мерками другого. Для одних людей символом успеха является уровень дохода, для других – социальный статус, для третьих – самореализация, для четвертых – качество жизни, для пятых – удовольствие, для шестых – семья и т.д. и т.п.
И в этой ситуации СИ-коучинг предельно экологичен (с точки зрения экологии личности), так как в коучинге мы никому не навязываем свои взгляды, а работаем с той картиной мира, которой обладает наш партнер. Да, мы при этом задаем вопросы, которые могут запустить процесс позитивных изменений, но «пульт с кнопками» всегда остается в руках партнера, поэтому он и только он принимает решение об изменениях в своей жизни (или решение об отказе от таких изменений).
И еще один результат, касающийся лично меня. Есть люди-процессы и люди-результаты. Я сама, несомненно, человек-процесс. Хотя такая жизнь приносит мне массу удовольствий, отсутствие нацеленности на результат лишает меня многих «бонусов», которые я могла бы получать, продолжая при этом наслаждаться жизнью. И с каждым модулем я все больше и больше чувствую, как коучинговое мышление постепенно выправляет во мне этот дисбаланс, повышая качество моей жизни.
 
4-й модуль. Весь мир – театр…
Этот модуль был посвящен теме «Драматургия жизни». Мы рассматривали привычные и желаемые модели сценарного поведения, роли, которые мы играем в жизни, маски, которые мы на себя надеваем время от времени.
Это очень важная тема, отражающая способы нашего сознательного и неосознаваемого поведения, способы нашего взаимодействия с близкими, друзьями, коллегами, с миром в целом.
Поскольку мы можем управлять только тем, что мы осознаем, понимание своего сценарного поведения, выбранных ролей и масок может оказать существенное воздействие на достижение желаемого результата.
На мой взгляд, эта тема такая же всеобъемлющая и всемогущая, как и тема ресурсов. Материал, который мы получили на модуле, открыл для меня еще одну огромную область для наблюдений и размышлений. Я убеждена в том, что привычка анализировать свое поведение – это еще один ключик к успеху.
Мне очень интересно наблюдать за тем, как последовательно в программе Школы развивается феноменологический принцип «изнутри наружу»: исследовав свой внутренний мир на трех предыдущих модулях, в том числе разобравшись со своими ценностями, мы добрались до способов своего взаимодействия с внешним миром, до того, как мы вольно или невольно (неосознанно) предъявляем себя миру.
И мне хотелось бы исследовать эту тему как можно подробнее. Когда я читала ранние записи в блогах на сайте Открытого Портала, там неоднократно упоминался Паратеатр. Но тогда эта информация была для меня совершенно не понятна, как будто она просочилась из какого-то параллельного мира. А сейчас я бы уже с удовольствием приняла бы в нем участие.
 
И теперь я хочу еще и еще раз поблагодарить тех, кто в свое время вдохнул жизнь в Открытый Портал, и всех, кто продолжает это благое дело!