+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Вверх по Лестнице Успеха 5

Несколько вводных слов
Как-то неожиданно оказалось, что мы уже прошли первую половину пути обучения в Школе. Наверное, это время так быстро пролетело потому, что учиться в Школе интересно, легко и приятно. По крайней мере, у меня такой процесс обучения ассоциируется с увлекательным и познавательным путешествием, а не с тяжкой необходимостью «грызть гранит науки».
И теперь уже я чувствую себя в коучинге совсем не так, как раньше. Если в начале обучения у меня было только интуитивное предчувствие, что я попала именно в ту среду единомышленников, о которой давно мечтала, то теперь я уже убедилась в этом на практике. И для меня очень важно то, что это не только единомышленники по самой системе СИ-кочинга, но еще и единомышленники в самом широком смысле этого слова, единомышленники как люди, создающие определенную сферу общения и, я бы даже сказала, среду обитания.
Как и в каждом правильно выстроенном процессе обучения, постижение теории, технологии, профессиональных секретов и особенностей СИ-коучинга одновременно идет вширь и вглубь. После каждого очередного модуля я не только получаю новую информацию, я еще, к тому же, совершенно по-новому, более глубоко и проникновенно, начинаю понимать ту информацию, которую мы проходили на предыдущих модулях.
Может быть, именно поэтому чем больше модулей я прохожу, тем длиннее делаются мои записи, потому что многие вещи становятся понятнее, открываются невидимые ранее связи и т.д. и т.п. И мне очень хочется поделиться своими открытиями.
И, конечно, личная практика в качестве СИ-коуча прекрасно дополняет полученные знания.
Между модулями. Будни и праздники
На этот раз мне хотелось бы рассказать о таких интересных и важных формах работы как встречи минигрупп и встречи рабочих групп. Фактически, эти встречи начались сразу же после первого модуля – и проходят постоянно и регулярно, а не писала я о них только потому, что нельзя объять необъятное. Между модулями происходит так много всего интересного, что если я буду рассказывать обо всем сразу, отзыв будет больше похож на статью или даже на главу из книги.
Итак, начну с минигрупп. Встречи минигруп проходят в виде очных встреч и в виде встреч по скайпу. У каждой группы – свой ведущий, выпускник Школы, и свое расписание. В среднем еженедельно проходят встречи 3-4 групп. И каждый может выбрать для себя частоту, форму встреч и наиболее интересного для себя ведущего.
Я, например, как человек с визуальной ведущей системой восприятия, безусловно, предпочитаю очные встречи, даже несмотря на то, что на них уходит больше времени, чем на встречи по скайпу. Так как ежемесячное количество очных встреч, можно сказать, на порядок меньше, чем количество встреч по скайпу, я стараюсь попасть на все встречи, что, правда, не всегда получается. Например, после 2-го модуля начались регулярные еженедельные встречи нашей рабочей группы – и, к моему огромному сожалению, они совпали с расписанием минигруппы Валерия Дроздова. Для меня это была огромная потеря. И тем ценнее для меня стала возможность принимать участие в работе минигруппы Галины Машницкой.
Рабочая группа – это небольшой коллектив (3-5 чел.) с достаточно постоянным составом участников, сформированный из учащихся очередной группы Школы. В принципе, вся наша 11-я группа ШСИК распределена по таким рабочим группам.
И если на минигруппах состав участников каждый раз может быть разным, то в рабочей группе постоянно встречаются одни и те же люди. Поэтому каждая из этих форм работы хороша по-своему: на встречах минигрупп у нас есть возможность познакомиться с теми людьми, с которыми мы еще не были знакомы, а постоянные контакты в рабочей группе дают возможность лучше узнать друг друга и, например, обмениваться информацией, уже исходя из конкретной осведомленности о направленности интересов каждого.
Я необыкновенно довольна и составом нашей рабочей группы, и тем, как группа работает. В нашей группе собрались люди, имеющие большой опыт в разных сферах деятельности (помимо коучинга), и это, несомненно, сказывается на качестве нашей работы. И четкая периодичность встреч (раз в неделю), и четкое предварительное распределение ролей в группе (коуч-партнер-наблюдатель) – все это неуклонно работает на повышение нашей практической компетентности как СИ-коучей.
И на минигруппах, и на встречах рабочей группы отрабатываются практические навыки ведения коуч-сессий. Такое «запараллеливание» теории и практики дает прекрасные результаты: получается так, что мы поочередно шагаем двумя ногами к своему успеху и к концу обучения в Школе уже являемся опытными практикующими коучами – в отличие от довольно распространенной ситуации, когда воду в бассейн обещают налить после того, как ученики научатся плавать.
Как я уже писала, на встречах минигрупп и рабочих групп мы можем побыть во всех трех ролях: коуча, партнера и наблюдателя. И такая регулярная смена ролей необыкновенно информативна и полезна. Возможность побыть в «чужой шкуре» открывает глаза на многие нюансы и тонкости в процессе прохождения сессии. И приближает нас к осознанию и принятию идеи множественности истин, в частности, множественности различных индивидуальных картин мира у наших партнеров, каждая из которых имеет право на существование.
Сама по себе идея множественности истин – это один из базовых постулатов современной научной парадигмы, вытекающий из целой серии открытий, сделанных в области квантовой физики, в частности. И когда в классическом определении СИ-коучинга я читаю о том, что это «новейшая технология…», я ясно вижу, что это не пустые слова, не рекламное приукрашивание действительности, а утверждение, имеющее под собой вполне реальные и конкретные основания. И идея множественности истин – всего лишь одна из современных идей, на которых базируется СИ-коучинг.
Это я писала о наших буднях. А ведь между 4-м и 5-м модулями были и праздники: мы дружно и весело отметили Новый год, как всегда, сопровождающийся днем рождения Открытого Портала. И для меня празднование Нового года в Открытом Портале стало значимой жизненной вехой: ровно год назад я попала на Новый год в Открытый Портал, еще ничего о нем не зная. Как много позитивных изменений произошло в моей жизни за этот год!
Мои очередные результаты
Недавно я заметила, что уже начинаю привыкать к хорошему новому в своей жизни и перестаю воспринимать это хорошее новое как результат обучения и внедрения коучинга в свою жизнь, считая такое состояние дел вполне естественным. А ведь это – явное свидетельство того, что качество моей жизни уже повысилось, даже несмотря на то, что задуманные мною проекты осуществлены пока только на половину.
Я с радостным удивлением вновь и вновь отмечаю, что в моей жизни «загорелся зеленый свет»: многое из задуманного выполняется очень быстро, многие события происходят весьма кстати.
Еще один важный для меня результат: я со всей очевидностью понимаю, что в структуре моей личности появилась новая субличность – Внутренний Коуч. Это такой голос внутри меня, который вовремя задает правильные вопросы, помогая мне как в мелочах, так и в значимых для меня ситуациях. Впрочем, появление у меня Внутреннего Коуча не означает, что в случае необходимости я не могу обратиться за профессиональной помощью к своим коллегам.
Кроме этого, хочу еще раз отметить, что после каждого модуля я обнаруживаю у себя все более глубокое понимание структуры коуч-процессов. Особенно ясно мне это становится тогда, когда я в очередной раз перечитываю записи, сделанные на первых модулях, – и понимаю, что раньше многие тонкости просто не видела. Приятно думать о том, насколько точнее и тоньше станет мое видение коуч-процессов к моменту окончания Школы…
Поскольку я продолжаю практиковать коучинг как в учебном, так и в рабочем (платном) формате, я все яснее и яснее вижу принципиальную совместимость арт-терапии и СИ-коучинга. Передо мной открывается широкое пространство возможностей, находящихся между «чисто» арт-терапией и «чисто» СИ-коучингом. Я шла на коучинг, помимо всего прочего, еще и для того, чтобы повысить свою профессиональную эффективность. И я уже это сделала, что ясно видно и по результатам моих коуч-сессий, и по реакциям партнеров, а ведь пройдена только половина пути обучения. Теперь, когда я уже познакомилась с методологией и методами СИ-коучинга и опробовала их на практике, я почувствовала себя птицей с двумя крылами: арт-терапия и СИ-коучинг прекрасным образом дополняют друг друга.
Вместе с тем, если я скажу, что в своем развитии я беспрепятственно двигаюсь только вперед, как стрела, летящая точно в цель, это будет откровенной неправдой. Время от времени некоторые вопросы вызывают во мне состояние ступора, а часть из них мгновенно превращает мой путь в извилистый лабиринт. И если раньше я могла «зависнуть» в таких некомфортных состояниях, то теперь, сформировав вопрос, стараюсь как можно быстрее пройти коуч-сессию в качестве партнера, благо в Школе для этого создана масса возможностей.
Если же описывать мой путь векторно, то это, безусловно, будет очевидное движение вперед.
5-й модуль. Время работает на меня!
На 5-м модуле мы познакомились с очередными жизненно важными темами: во-первых, это Баланс личной, социальной и творческой сфер жизни; и, во-вторых, это тема Времени. Как обычно, мы сначала «дегустировали» новые формы на самих себе, делая очередные открытия, вновь и вновь расширяя свои горизонты. Мы познакомились с двумя ипостасями Времени: Хронос и Кайрос, а потом каждый сам для себя сотворил образ своего настоящего и будущего успеха, создав эскиз Программатора будущего.
Баланс личной, социальной и творческой сфер жизни – это тема, которая давно уже привлекает к себе мое внимание. И я с первых модулей планирую свое время так, чтобы иметь возможность активно и гармонично действовать во всех трех сферах, так как понимаю, что они взаимосвязаны и поддерживают друг друга. Тем не менее, для меня настоящим откровением стали слова Ивана о том, что поставленная цель достигается тогда, когда все три сферы работают на одну задачу. Теперь я четко понимаю, что мне нужно добавить в свой проект для того, чтобы цель была достигнута даже быстрее, чем я планировала изначально.
Что касается Хроноса и Кайроса, линейного и параллельного времени, я поняла, что с Кайросом дружу давно, а с Хроносом у меня периодически бывают довольно натянутые отношения. И Программатор будущего – хороший способ сделать все, от меня зависящее, чтобы перевести эти отношения в дружеское русло.
Программатор будущего – это уже не первое использование рисуночных техник в процессе обучения СИ-коучингу. И каждый раз душа моя поет и радуется, поскольку в эти моменты попадает в хорошо знакомую и любимую сферу деятельности. Но не только душа моя радуется, мой разум тоже при этом весьма доволен, поскольку вновь и вновь отмечает дружественность, созвучность и совместимость многих техник и приемов арт-терапии и СИ-коучинга.
Программаторы будущего могут выглядеть по-разному. Мой образ успеха явился ко мне в виде дерева. И для меня, как для большого специалиста по символике, это необыкновенно важно, поскольку первая ассоциация, которая приходит мне в голову – это почти универсальный кросскультурный образ Мирового Древа или Древа Жизни.
Для меня еще очень важно то, что дерево – очень живой и подвижный во времени образ, у него есть корни, уходящие в прошлое, есть ствол – как опора для всего того, чем я уже занимаюсь и чем еще только предполагаю заниматься, есть ветви большие и малые, которые символизируют разные направления, сферы деятельности, и конкретные дела, связанные с этими направлениями.
Пока я создавала этот образ, у меня в голове все время крутилась фраза «На почве Счастья растет мое Дерево Жизни». Чтобы избавиться от этой навязчивой фразы, я ее записала – и продолжила рисование. И только потом, несколько дней спустя, поняла, почему она так настойчиво крутилась у меня в голове. Счастье – это основной постулат, основная ценность моей жизни. Счастье как удовольствие жить по-своему, заниматься любимым делом и любимым «бездельем» (потому что у меня лично процесс творчества обязательно предваряется периодом «праздных размышлений», временем вызревания мыслей и идей), счастье как удовольствие от достижения желаемых результатов, счастье как удовольствие от жизни вообще.
И моя работа с партнерами в коучинге так или иначе, в той или иной мере тоже построена на поиске, нахождении и получении удовольствия от их собственного счастья, в таком виде, форме и количестве, в той деятельности или сфере жизни, которые свойственны именно им.
В голову мгновенно приходит известный афоризм:
Человек рожден для счастья как птица для полета.
Сразу же вспоминается знаменитый «Кодекс о полете птиц», рукопись Леонардо да Винчи, сшитая в небольшую тетрадь, которая недавно экспонировалась в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. И думается мне, что вспоминается не случайно, потому что время, в котором мы живем, несмотря на все противоречия, весьма способствует очередному возрождению человеческого духа, осознанию своих возможностей и личной ответственности за качество своей жизни, как минимум, и, по большому счету, за качество мира, в котором мы живем.
В культурологии есть такое понятие: культурный герой. Это мифологический герой-просветитель, великий созидатель и исследователь, часто божественного происхождения, который своей деятельностью вносит принципиальные качественные изменения в жизнь человечества. Христоматийный пример культурного героя – Прометей, подаривший людям огонь. И чем больше я узнаю о СИ-коучинге, тем чаще мне в голову приходит мысль о том, что СИ-коучи – по сути дела, культурные герои современности. Звучит, конечно, пафосно, но из песни слов не выкинешь: сколько людей уже изменили свою жизнь к лучшему, пройдя обучение СИ-коучингу, сколько людей уже изменили свою жизнь к лучшему после встречи (или нескольких встреч) с СИ-коучами!.. Даже в самом названии «Открытый Портал» я ясно вижу отражение тех бескрайних возможностей, которые получают люди, оказавшиеся в удивительном пространстве СИ-коучинга.
Иван, Эдуард, Лена, Настя, спасибо огромное за ваш героический труд и за те горизонты, которые продолжают открываться перед нами по мере продвижения от модуля к модулю!