+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Схемы эффективности и системно-инетгративный коучинг

Перед 7 модулем ШСИК, несколько напутственных слов.

Все растем - все учимся. Сейчас записываю книгу-новую версию системно-интегративного коучинга, попутно переосмысливаю всю систему развития и роль коучингового подхода в ней.

1. Напомню сначала про определения. Все, что нужно можно найти здесь - http://www.portalopen.ru/content/static/296. К 7 модулю в обучении ШСИК сошлись две стороны медали - профессиональной коммуникации. Одна - всем хорошо известная - в виде тренажа и прямых советов со стороны (мы посмотрим, на нее с новой стороны в этом модуле!). Вторая в виде цепочки эффективных вопросов коуч сессии, которая позволяет клиенту активно искать собственные возможности и резервы (этому мы учились до сих пор и будем учиться дальше!).

2. Для меня уже давно ясно, что хороший коучинг основан на работающих схемах эффективности. Схемы эффективности - это набор инструментов и решений. В СИ-коучинге мы их называем технологии эффективных достижений =ТЭДы. Они позволяют максимально быстро и с минимальными затратами найти решение.

Это общие схемы. Сначала их надо найти в жизни - для этого ищутся идеальные случаи и те, у кого они уже получаются хорошо. Затем их фиксируют в виде общих алгоритмов и клише. Затем тренируют в учебном классе, затем пробуют на самих себе и в своей жизни. Если они не работают, то их меняют и ищут новые. Этот процесс может занять время. Кроме того, жизнь меняется и схемы могут также меняться. Поэтому они все время перепроверяются на практике и, если надо, корректируются.

Так создаются общие схемы или общие ТЭДы. Так мы создавали наши схемы эффективности системно-интегративного подхода, которые положены в основу школы си-коучинга.

3. СИ-Коучинг позволяет эти схемы эффективности персонализировать, оживить, максимально приблизить к самому себе, сделать их своими. Из сухой теории и схем, они вдруг волшебным образом, с помощью коучинга, становятся рабочими и для си-коуча, и для его партнера.

В процессе своего обучения в нашей школе слушатели эти общие схемы. изучают, тренируются в их применении, проверяют на самих себе. Мы учим си-коучингу и цепочка вопросов в нашей коучсессии задается с учетом этих схем. Слушатели, в процессе обучения, уже знают, что эти схемы работают. Ведь они проверили их на самих себе! Поэтому, они с легким сердцем, по ходу сессии или между сессиями, просто на встрече, кратко рассказывают человеку о том, что нужно сделать, чтобы решить ту или иную задачу, следуя конкретной схеме в виде самой общей последовательности шагов. Это нужно делать в сессии, конечно же, если человек САМ об этом попросил коуча и коуч с этим согласен!

4. У всех людей есть свои схемы. Си-коуч, конечно же, не подсказывает ответа партнеру в его собственной ситуации. Он просто знает схему и задает по ней вопросы.

Чем мудрее человек, тем более свободен в их выборе и применении. В этом случае бывает что си-коуч, совсем кратко описывает схемы эффективности - чем проще - тем лучше, быстрее, результативнее. Мудрый и опытный сам соотнесет свои схемы и то, новое что он услышит от своего си-коуча.

А с другой стороны, бывает что в процессе сессии, становится понятно, что человек еще не готов к коучингу. Ему элементарно надо чему-то научиться и потренироваться. И здесь надо создавать персональную схему для клиента, возвращаться в тренаж, добиться практических результатов и узнать о них при новой встрече. А вот тогда, когда человек попробовал выполнить эту схему, то наступает настоящее время си-коучинга! Общей схемой эффективности к этом моменту уже владеют оба и си-коуч, и его партнер. У каждого она с элементами своего индивидуального стиля, но общая основа позволяет действовать стремительно и с МВЭР - максимально возможными эффективными результатами.

5. Выбирать, что ему делать в жизни, ессно, всегда остается за клиентом. Выбирать, насколько эффективным быть в сессии, нужно коучу.
Осваивайте ТЭДы, друзья! Они основы эффективности!












Таким образом, образом
Системно-интегративный подход к эффективности унас выражается