Вопрос от Андрея Мирошниченко из Минска (в переписке в группе СИкоучинг) : А чем вы занимаетесь на входе в сессию? И есть ли в ней место смартированию?
В общем виде ответ таков - на входе сессии смартировать лучше задачи которые клиентом осознаются и за которые он готов принять на себя ответственность по их достижению. И, как правило, много из таких задач уже исполняется - иначе бы смарт не работал. В этом случае - да смарт нужен. Но запросы могут быть декларируемыми и реальными. Мы на входе поддерживаем любой запрос клиента, веря в него иногда больше чем сам клиент. Дальше уже дело коуча и клиента осознать насколько запрос сейчас поддерживается ресурсами, умениями и навыками клиента. Т.е., он реален для исполнения сейчас или для него надо подготовиться - чему то научиться, что-то прибрести? Дальше задаются вопросы о ценностях - действительно ли он так важен для человека. Если важен, то что с этим челок будет делать дальше. Если не важен, то запрос уточняется, становится более реалистичным, более осознанным и тем, за что человек действительно готов принять ответственность. В основе си-коучинга модель ЦРРПЦ (Цель- Результат-Ресурс-Процессы-Ценность) и их взаимосвязи. Вопросы по этой схеме задаются сначала в самом общем виде, а потом уже, если необходимо, наступает время детализаций