+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Калибровка планки вызова - несколько комментариев для си-коучей

Прочитал одну дискуссию о Калибровке Планки Вызова (КПВ). По ней видно, на чем нужно еще сделать акценты в модуле про обучение кпв. Далее обращаю внимание ВСЕХ Слушателей и выпускников ШСИК на то, о чем стоит помнить, когда вы говорите о процессе си-коучинга КПВ.

1. Это только один из шести процессов си-коучинга. Среди них - коучконтакт, кпв, тэды (разработка и внедрение персональных технологий эффективной деятельности), перевод значимых психологических ситуаций в ресурс, развивающий анализ и цепочка передачи. Все эти процессы параллельны другу другу, тесно связаны между собой в ходе сессии, кпв только один из них. КПВ разработан специально для си-коучинга с учетом использования модели развития Цель Результат Ресурс Процесс Ценность (ЦРРПЦ).

2. КПВ по своей сути - это процесс ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО МЫШЛЕНИЯ И САМОРЕФЛЕКСИИ СИ-КОУЧА в процессе индивидуального или группового/командного си-коучинга. Последнее означает, что этот процесс в своей полной мере работает там, где используются схемы эффективности си-коучинга, например, сессия вопросов по "горячей" задаче клиента (СГЗ), схемы и инструменты решения долгосрочных задач развития в сессиях типа "уникальность и предназначение", "позитивность", "осознанность" и др.

Квалифицированный СИ- коуч владеет четкой и натренированной последовательностью вопросов, которые помогают партнеру решить свои задачи. Они задаются на языке клиента и, часто "тюнингуются" под его задачу на основе готовых групп вопросов. Только в случае, когда си-коуч их хорошо знает, он может выделить время и сосредоточиться на процессах ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ САМОРЕФЛЕКСИИ в виде шагов КПВ. Если коуч ищет, какой вопрос надо сейчас задать клиенту, то о КПВ пока стоит забыть.

3. Целей процесса КПВ несколько: а) повысить понимание и осознанность проведения си-коуч сессии коучем; б) определиться в том, насколько выбор клиента/партнера является адекватным его возможностям = целям, ресурсам, навыкам и ценностям; в) оценить, какой вызов еще потенциально возможен для данного конкретного клиента/партнера. Это нужно чтобы в результате коучинга "клиент не улетел в облака немотивированной мотивации к успеху", и здесь же - чтобы си-коуч точно понимал, что происходит сейчас с клиентом/партнером в текущей перспективе. Например какие из ДЗР (долгосрочных задач развития) уже решены, какие требуют решения, а какие клиент пока не готов решать; г) вести постоянное самоисследование состояние своего развития си-коучем.

3. КПВ состоит из постоянного ВНУТРЕННЕГО сравнения си-коучем компонентов ЦельРезультатРесурсПроцессЦенность всех основных участников системы си-коучинга, а именно
коуч
клиент/партнер
среда коуча
среда клиента/партнера.

4. Калибровки ведутся коучем с помощью тождеств эффективности. Если совсем вкратце - то сравниваются между собой заявленный клиентом результат и потенциалы среды, партнера и самого коуча. Выбор и вызов состоит 1) в увеличении или уменьшении клиентом/партнером конкретных показателей (повышении материальных результатов и удовольствия, уменьшении затрат внешних и внутренних ресурсов); 2.в выборе клиентом/партнером ДЗР и готовности ее решения.

5. Часть КПВ направлена на самоисследование и саморазвитие си-коуча. Собственные результаты коуча по запросу клиента и совпадение ценностей может ЗНАЧИТЕЛЬНО ускорить прохождение сессии нашим партнером за счет сокращения пауз, недослушивания устойчиво негативных (а равно и уверенно позитивных) ответов, невербальной фасилитации и т.д.
Проверено, что ДЗР, которые еще не решены коучем в своей жизни, будут постоянно встречаться в сессиях. Так что их предстоит решать. Обращаю внимание, что специально опыт их решения коучем в сессию вербально не вносится. Но результаты коуча могут быть озвучены по запросу со стороны клиента, если он на этом настаивает. Много раз уже писал - СИ-Коуч не обязан и не должен быть экспертом в запросе клиента. Но коучинг идет гораздо лучше (и за него платят намного больше!), когда в активе коуча есть значительные результаты по теме или близкие к запросу клиента/партнера. С этим, надеюсь, уже никто не спорит...