Зачем необходимы факультативы по СИкоучингу?
1) Каждый факультатив посвящен теме, связанной с моделью ЦЦПРР и долгосрочной задаче развития. Они объединены в так называемые системные сессии личной эффективности. Причем здесь речь может идти как об одной Сикоучессии, так и целой программе встреч. На основных занятиях в школе мы изучаем основные инструменты Си коучинга, их роль и задачи в коучсессии. Но вот их связки в программы сессий – это уже задача факультативов. Это требует дополнительного времени и более глубокого погружения в пространство сессии. Как впрочем и знакомство с новыми инструментами, которые расширяют профессиональный репертуар Сикоуча.
2) Например, последний факультатив был посвящен теме целеполагания. Если брать модель ЦЦПРР, то мы работаем здесь с двумя концептами модели – цель и результат. Если говорить о долгосрочной задаче развития, то речь идет о задаче УНИКАЛЬНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. А на самом факультативе центральное место было отведено решению задачи, которая волновала многих участников – как найти свои долгосрочные ПОДЛИННЫЕ цели? Здесь не поможет «быстрое сматрирование или шкалирование». Ведь человек еще пока сам только выбирает для себя новые направления. Более того, попытка быстро, с наскока определить долгосрочные задачи скорее всего уведет в сторону от реальных задач. Много времени на факультативе мы уделили тому, как избежать эффекта пропихивания клиента к лучшему будущему. И, кстати разбирались с тему последствиями, которые возникают в этом случае. В результате участники сделали для себя очень правильный вывод о том, что чем сильнее коуч, тем внимательней и бережней ему надо относиться к человеку в сессии.
3) На факультативе был проведена демонстрация на всю группу, как переходить от сессий по горячему запросу к программе встреч по системной сессии по целеполаганию. Мы подробно проговорили о роли и задаче каждого из инструментов Сикоучинга при поиске личной уникальности и своего предназначения. Инструментов много, каждый из них эффективен в своем месте. Нужно время на их отработку. Для того чтобы вы могли максимально им распорядиться, нужно точно знать, как и когда использовать конкретный инструмент в данной задачи развития.
4) И, наконец, «на сладкое» был отработан инструмент, позволяющий слышать коучу различные варианты того, как человек называет свои цели и результаты. Оказывается вариантов множество, также как и ситуаций, где уместны данные определения целей. Это очень полезное упражнение, т.к. в личной практике людей редки используют термин мои личные цели и говорят о целях разными синонимами. Сикоучу крайне полезно тренировать свое умение слушать и слышать, то, что ему говорит партнер.
Собираясь на факультатив, рассчитывайте на 3 часа увлекательной обучающей встречи с 19 до 22.00. И помните, что следующий подобный факультатив состоится не раньше, чем через полгода, а жить и быть эффективным лучше уже сейчас!