"Коучинг на работе" с моими комментариями
бизнес-коучингу и организационному коучингу. Сегодня рассматриваем преимущества
бизнес коучинга, которые приведены в
книге «Коучинг на работе» Zeus и
Skiffington. Не претендую на точность перевода, но постарался сохранить ясность
мысли. Одновременно буду комментировать эту работу с точки зрения
системно-интегративного организационного коучинга.
http://www.1to1coachingschool.com/benefits.htm
Когда были
опубликованы самые первые исследования, показывающие преимущества бизнес
коучинга?
Авторы приводят несколько книг, которые с их точки зрения,
показывают примеры бизнес коучинга.
(ИР. Обратите внимание - особенно примечательны даты
публикации этих работ. Ведь в России считается, что коучинг оформился в
середине 80-х годов).
Несколько примеров, которые авторы считают, что их можно
отнести к бизнес-коучингу, они разыскали в работах, начиная с 1930-х годов. Между
1930 и 1960 – коучинговая литература фокусировалась на действии внутренних
коучей в организации. При этом предполагалось, что менеджеры или супервайзеры действовали
как коучи по отношению к своим сотрудникам.
Gorby (1937) описывал ситуацию, при которой опытные работники специально тренировались для того
чтобы тренировать новых работников.
(ИР. Это не система наставничества, это система специальных
внутренних тренингов типа « тренинг тренеров для линейных менеджеров»).
Еще в 1938 (Bigelow) обсуждал преимущества и необходимость тренировки
наставников (тренеров) продавцов. В 1951
Mold описал преимущества менеджеров, которые владеют компетенциями коуча и
тренера. Mahler (1964) описывал трудности, которые препятствуют линейным
менеджерам стать эффективными коучами. Gershman
(1967) в своей докторской работе выдвинул тезис о том, что супервизоры должны
быть специально подготовлены для того чтобы быть успешными коучами для того
чтобы помочь сотрудникам улучшить представление о своей работе и ее
качественное выполнение.
1970's
Frohman, L.A. и P. Kotter J. (1977). "
Тренировать и консультировать: Как вы можете улучшить путь it' s done."
Тренировка
В 1980-х вышло сразу несколько работ на эту тему. Среди них
Frohman, A.
L. and J. P. Kotter (1977). "Coaching and counseling: How you can improve
the way it's done." Training & Development Journal.
1980’s
Ponzo, Z.
(1980). "Management development roles: Coach, sponsor and mentor."
Personnel Journal
Tyson, L.
and H. Birnbrauer (1983). "Coaching: A tool for success." Training
& Development Journal
Duffy, E.
M. (1984). "A feedback-coaching intervention and selected predictors in
outplacement." Dissertation Abstracts
Sergio, J.
P. (1987). "Behavioral coaching as an intervention to reduce production
costs through a decrease in output."
Stowell, S.
J. (1987). "Leadership and the coaching process in
organizations."
Orth, C.
D., H. E. Wilkinson, et al. (1987). "The manager's role as coach and
mentor." Organizational Dynamics
Thompson,
A. D., Jr (1987). "A formative evaluation of an individualized coaching
program for business managers and professionals."
Бизнес коучинг
сегодня. Основные особенности.
Несколько видов организационного
коучинга.
1. Коучинг изменений в организационной культуре.
Культура организации отражает ценности и поведение своих
членов. Коучи, которые специализируются в изменении оргкультуры, используют в
своей работе следующие инструменты:
оценку;
интервью
и/или методы фокус-группы;
Они анализируют полученные результаты для того чтобы
осуществлять воздействия, которые позволяют сотрудникам лучше осознать свою
организационную культуру. Коуч помогает
создавать или развивать позитивные корпоративные ценности. Коуч участвует в
формировании нового корпоративного поведения, которое соответствует эффективной
организационной культуре.
2. Коучинг топ-менеджеров, руководителей и персонала.
Когда организация нуждается в изменениях, нужны
пассионарность и воодущевленность, которые должны «снизойти» сверху. Когда руководство под давлением обстоятельств
пытается поменять рабочие процедуры на
более успешные, эффективные коммуникации сверхважны.
Коучи
(ИР мне нравится подстрочник, в котором коуч –переводится
как Карета управления – прикольно))
имеют обширные знания организационных изменений и стратегий
бизнеса. Не меньше , чем на уровне директора.
(ИР Вот это то, о чем мы постоянно говорим всем слушателям
школ коучинга – надо имеь серьезный опыт – полностью согласен с авторами)
Используя сочетание из их собственного опыта, результативных
тренинговых технологий, процессов и инструментов личного и группового развития
они:
обеспечивают
конфиденциальное и объективное «пространство
и время», в котром возможно
самосознание и саморефлексия;
оценивают,
как поведенческие паттерны влияют на принятие решений – здесь важно, чтобы
они были согласованы с целями бизнеса
и позволяли проактивно управлять ими:
ИР (пассаж непростой, но точный!)
думают
«вызовами», фокусируясь на том, как делать правильные стратегические действия;
постоянно
развивают ясную и осознаваемую коммуникацию.
Пока комментировал, мне самому понравилось - хватило бы времени на продолжение этой работы.