Ученые объяснили, что делает человека великим
YTPO.ru, 2 часа назад, 06 окт 2011, 15:13
Как стать великим и достигнуть успеха — такой вопрос задают себе многие. Ответ всегда один: постоянно упражняться. Все великие люди постоянно оттачивали свое мастерство, никогда не останавливаясь на достигнутом. Зак Хэмбрик из Государственного университета штата Мичиган не собирается спорить с этим тезисом: практика нужна.
Однако он советует не принижать роль изначального уровня интеллекта в достижении успеха на каком-либо поприще. Хэмбрик поясняет, что люди с мощной кратковременной памятью (ее еще называют «рабочая память») лучше выполняли задания в ходе исследования, чем обладающие большим опытом или знанием поставленных задач испытуемые. Рабочая память определяет способность человека «держать в уме» фрагменты информации, ее принцип работы схож с оперативной памятью компьютера. К слову, исследование включало такие сложные задания как чтение нот с листа.
«Бывает не всегда достаточно специализированного знания, которое увеличивается с количеством практики, для достижения высокого уровня мастерства. Кратковременная память может определять модель выполнения действий в непростых сферах вроде музыки, шахмат, науки и даже спорта, например, гольфа, где требуются мыслительные способности», — говорит Хэмбрик.
Он спорит с известным журналистом газеты The New York Times Дэвидом Бруксом, который в своей книге «Социальное животное» пишет: «В теории человек с показателем IQ 150 умнее того, у которого 120, но когда речь идет о достижении успеха в жизни, эти лишние 30 баллов мало что дают».
Хэмбрик же считает, что жизненное превосходство напрямую зависит от уровня интеллекта. Исследование показало, что на этот уровень влияют как гены, так и факторы окружающей обстановки. Люди долго искали способ повысить IQ, прибегая к различным способам и используя разные методики воздействия. Однако до сих пор такое средство не нашли, поскольку большую роль играет наследственность.
Ученые из мичиганского университета совместно с учеными Университета штата Иллинойс продолжают работать над этой проблемой. «Мы надеемся, что когнитивные упражнения смогут улучшить мыслительные способности человека, но их надо еще разработать», — заключает Элизабет Менц из Университета в Иллинойсе.