"Коучинг на работе" с моими комментариями
бизнес-коучингу и организационному коучингу. Сегодня рассматриваем преимущества
бизнес коучинга, которые приведены в
книге «Коучинг на работе» Zeus и
Skiffington. Не претендую на точность перевода, но постарался сохранить ясность
мысли. Одновременно буду комментировать эту работу с точки зрения
системно-интегративного организационного коучинга.
http://www.1to1coachingschool.com/benefits.htm
Когда были
опубликованы самые первые исследования, показывающие преимущества бизнес
коучинга?
Авторы приводят несколько книг, которые с их точки зрения,
показывают примеры бизнес коучинга.
(ИР. Обратите внимание - особенно примечательны даты
публикации этих работ. Ведь в России считается, что коучинг оформился в
середине 80-х годов).
Несколько примеров, которые авторы считают, что их можно
отнести к бизнес-коучингу, они разыскали в работах, начиная с 1930-х годов. Между
1930 и 1960 – коучинговая литература фокусировалась на действии внутренних
коучей в организации. При этом предполагалось, что менеджеры или супервайзеры действовали
как коучи по отношению к своим сотрудникам.
Gorby (1937) описывал ситуацию, при которой опытные работники специально тренировались для того
чтобы тренировать новых работников.
(ИР. Это не система наставничества, это система специальных
внутренних тренингов типа « тренинг тренеров для линейных менеджеров»).
Еще в 1938 (Bigelow) обсуждал преимущества и необходимость тренировки
наставников (тренеров) продавцов. В 1951
Mold описал преимущества менеджеров, которые владеют компетенциями коуча и
тренера. Mahler (1964) описывал трудности, которые препятствуют линейным
менеджерам стать эффективными коучами. Gershman
(1967) в своей докторской работе выдвинул тезис о том, что супервизоры должны
быть специально подготовлены для того чтобы быть успешными коучами для того
чтобы помочь сотрудникам улучшить представление о своей работе и ее
качественное выполнение.
1970's
Frohman, L.A. и P. Kotter J. (1977). "
Тренировать и консультировать: Как вы можете улучшить путь it' s done."
Тренировка
В 1980-х вышло сразу несколько работ на эту тему. Среди них
Frohman, A.
L. and J. P. Kotter (1977). "Coaching and counseling: How you can improve
the way it's done." Training & Development Journal.
1980’s
Ponzo, Z.
(1980). "Management development roles: Coach, sponsor and mentor."
Personnel Journal
Tyson, L.
and H. Birnbrauer (1983). "Coaching: A tool for success." Training
& Development Journal
Duffy, E.
M. (1984). "A feedback-coaching intervention and selected predictors in
outplacement." Dissertation Abstracts
Sergio, J.
P. (1987). "Behavioral coaching as an intervention to reduce production
costs through a decrease in output."
Stowell, S.
J. (1987). "Leadership and the coaching process in
organizations."
Orth, C.
D., H. E. Wilkinson, et al. (1987). "The manager's role as coach and
mentor." Organizational Dynamics
Thompson,
A. D., Jr (1987). "A formative evaluation of an individualized coaching
program for business managers and professionals."
Бизнес коучинг
сегодня. Основные особенности.
Несколько видов организационного
коучинга.
1. Коучинг изменений в организационной культуре.
Культура организации отражает ценности и поведение своих
членов. Коучи, которые специализируются в изменении оргкультуры, используют в
своей работе следующие инструменты:
оценку;
интервью
и/или методы фокус-группы;
Они анализируют полученные результаты для того чтобы
осуществлять воздействия, которые позволяют сотрудникам лучше осознать свою
организационную культуру. Коуч помогает
создавать или развивать позитивные корпоративные ценности. Коуч участвует в
формировании нового корпоративного поведения, которое соответствует эффективной
организационной культуре.
2. Коучинг топ-менеджеров, руководителей и персонала.
Когда организация нуждается в изменениях, нужны
пассионарность и воодущевленность, которые должны «снизойти» сверху. Когда руководство под давлением обстоятельств
пытается поменять рабочие процедуры на
более успешные, эффективные коммуникации сверхважны.
Коучи
(ИР мне нравится подстрочник, в котором коуч –переводится
как Карета управления – прикольно))
имеют обширные знания организационных изменений и стратегий
бизнеса. Не меньше , чем на уровне директора.
(ИР Вот это то, о чем мы постоянно говорим всем слушателям
школ коучинга – надо имеь серьезный опыт – полностью согласен с авторами)
Используя сочетание из их собственного опыта, результативных
тренинговых технологий, процессов и инструментов личного и группового развития
они:
обеспечивают
конфиденциальное и объективное «пространство
и время», в котром возможно
самосознание и саморефлексия;
оценивают,
как поведенческие паттерны влияют на принятие решений – здесь важно, чтобы
они были согласованы с целями бизнеса
и позволяли проактивно управлять ими:
ИР (пассаж непростой, но точный!)
думают
«вызовами», фокусируясь на том, как делать правильные стратегические действия;
постоянно
развивают ясную и осознаваемую коммуникацию.
Пока комментировал, мне самому понравилось - хватило бы времени на продолжение этой работы.
Хороший коучинг ведет к здоровью и долголетию
В среднем возрасте человек, как правило, разрывается между семьей и
работой, что влечет за собой депрессию, а также безрадостные мысли о том, что
все самое хорошее осталось в молодости. Однако это не совсем так, уверены
ученые.
Чем старше становится человек, тем он счастливее, к такому
неожиданному выводу пришли ученые. Самые лучшие годы ждут людей, когда они
выходят на пенсию, говорят специалисты.
Согласно выкладкам британских и американских ученых, ощущение
гармонии возвращается к старости. Правда, для этого должны быть определенные
условия — наличие денег, крепкого здоровья и близких людей, друзей,
родственников или второй половины.
В исследовании, опубликованном Национальной академией наук США,
приняли участие 352 тысячи пожилых людей — британцев и американцев. Биолог Льюис
Вольперт из Университетского колледжа в Лондоне так прокомментировал результаты
эксперимента: «Примерно в 45 лет люди становятся более веселыми и
оптимистичными. Пика эти положительные эмоции достигают примерно в 70 — 80
лет».
Денежный вопрос, как оказалось, в счастье пенсионеров играет
ключевую роль. «Более зажиточные люди имеют меньше депрессивных симптомов,
больше удовлетворены жизнью и реже страдают от одиночества», — говорят
эксперты.
Напомним, недавно ученые обнаружили у богатых гормон вечной жизни,
ДЭА. Специалисты начали его изучение с 1950-х годов. С 2004 г. они успели
обследовать десять тысяч людей. Выяснилось, что надпочечники вырабатывают данный
гормон в изобилии у детей и подростков. С возрастом его показатели значительно
снижаются. К 80 годам количество ДЭА обычно не превышает 10% от того уровня,
который был у человека в подростковом возрасте.
У тех же, кто ведет полноценный образ жизни, эти показатели
практически не меняются. Активность, многочисленные путешествия, занятия
спортом, большое количество друзей, интересов — все это не только способствует
возникновению дегидроэпиандостерона, но, как правило, приходит только с
богатством, отмечают ученые.
Помимо свойства эликсира жизни, ДЭА обладает еще рядом удивительных
качеств. Так, он улучшает память и помогает прекрасно справляться с логическими
задачами, особенно мужчинам.
В сочетании с другим гормоном, инсулиноподобным фактором роста ИФР-1, ДЭА
контролирует нашу реакцию на стресс, а также регулирует различные процессы,
включая пищеварение, иммунитет, перепады настроения и распределение энергии по
организму.
Новость
на сайте «YTPO.ru»
чем отличается организационный коучинг от организационного развития и управленческого консультирования?
Многие задают вопрос - что такое оргкоучинг и чем он отличается от оргразвития?
Кардинальное отличие, на мой взгляд, заключается в том, что в оргкоучинге для нас самая важная фигура изменений - это первое лицо проекта, его лидер. Мы руководствуемся простым принципом: Личная эффективность первого лица ОПРЕДЕЛЯЕТ эффективность его организации.
В оргразвитии, а особенно в управленческом консультировании, позиция диаметрально противоположная: личная эффектвность первого лица ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ эффективностью его организации. В оргкоучинге мы можем начинать работу откуда угодно - с диагностики, с оргстурктуры, с организационного потенциала. Но оргкоуч ВСЕГДА помнит, что все начинается и определяется лидером проекта и его командой. Ведь мы можем сколько угодно описать красивых бизнес-процессов, но кто их будет исполнять? Человек! Поэтому, все изменения начинаются с нас. Как бы это ни печально было бы слышать большинству топ- и просто менеджеров. Чем больше осознанности у лидера изменений, тем легче и эффективней происходят сами изменения в организации. Поэтому оргкоуч хорошо знает, как модель персонального развития, так и современные модели организационного развития, включая системные подходы, организационно-культурные модели, разнообразные виды группового и командного коучинга.
Мы считаем и настаиваем, что это одна из современных компетентностей в управлении, наряду с общим менеджментом и управлением изменениями. Она становится все более важной для прогрессивных руководителей. Именно в этом заключается коучкомпетность руководителя или первого лица проекта изменений.
Второе - мы вводим такое новое и важное для себя положение как организационный потенциал. ОП - мы сформулировали как
Нереализованные возможности организации по отношению к настоящему и будущему времени с точки зрения системы
оценки/лидера проекта. Отсюда главный вопрос организационного коучинга: Кто и как может помочь организации реализовать эти возможности?
И здесь оргкоуч начинает, прежде всего, с самого лидера проекта, а уже затем разбирается с технологиями и системами. Жесткие методы изменений никто не отменяет, просто меняется угол зрения на важные для развития организации процессы; на то, кто действительно берет на себя ответственность за то, чтобы изменения произошли и, самое главное, дали положительный результат. Оргкоуч во всех организацонных процессах изначально видит людей, которые способствуют изменениям. В этом его главное отличие от всех остальных видов работы с организацией.
Насколько мне известно в таком ракурсе обучения, мы единственные на рынке, кто смог предложить такой взгляд на оргкоучинг, и, что самое важное, организовать эффективную подготовку коуча для работы с организацией. Мы готовим как профессиональных внешних и внутренних оргкоучей, так и руководителей с навыками оргкоучинга. Для организаций важно, что мы готовим внутренних организационных коучей, если можно так выразиться, "под ключ". Они "заточены" под задачи конкретной оранизации.
Новые программы - вводим новый вторник - Коучинг в стиле Хеллингера.
Для нас коучинг - это значит все время развиваться и не стоять на месте
Оргкоучинг по Бланчарду
Под организационном коучингом он понимает крупномасштабные организационные коучинг инициативы. Они обычно связаны с конкретными организационными целями и тем как (и насколько - прим. мое) они реализованы в подразделениях в рамках Организации. Крупномасштабные коучинг инициативы выдвигаются или поддерживаются авторами одним или нескольких СТРАТЕГИЧЕСКИХ решений. Эти долгосрочные инциативы придают коучингу направленность и цели. Бланчард ориентирует коучей проекта на соблюдение четко определенных целей.
Какими организационными вопросами занимается оргкоучинг с точки зрения Бланчарда?
Организационные коучинициативы помогают решать задачи любой сложности. Также коучинг позволяет быстро корректировать долгосрочные инициативы. Среди ряда задач, которые решает Организация, применяя оргкоучинг, Бланчард выделяет следующие:
Управление талантами и удержание ключевых сотрудников
Развитие лидерского потенциала среди реального руководства и кадровом резерве
Формирование команд обсулживающих лидеров
Самокоучинг лидеров
Развитие коммуникаций
Повышение объемов продаж
Осознанное рождение и сопровождение новых стратегических целей
Системно-интегративный коучинг и международная сертификация ECA
Коучинг как инструмент оформился на Западе, Мы считаем, что важно сохранять и приумножать нашу российкую методологию коучинга как процесса непрерывного совместного совершенствования. При этом нам всегда есть чему учиться у коучингового сообщества других стран.
Рад сообщить всем нашим слушателям, сочувствующим и будущим участникам, что наши программы получили подтверждение в Европейской ассоциации коучинга. Это профессиональное европейское обединение коучей. Это профессиональное обединение на деле, а не на словах открыто новым подходам и развитию. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с ECA. Удачи нам всем! Присоединяйтесь к нам!
+1 - самые сложные концепты требуют одного листа А4
Нужны символы, знаки, другие репрезентации. Все действительно легко, коглда видищь суперсложное на одном листочке. Никто правда не говорит, что эта картинка будет легко восприниматься. Она требует своего уровня подготовки...
Сегодня старт 8 группы!, или о том, как важно не торопиться услышать свои подлинные цели)
В то же время, рост осознанности и освоение инструментов системно-интегративного коучинга - паралельные процессы. Зависит от степени подготовки и опыта участников. Удивительно то, что несмотря на большой об,ем инструментов, за год можно успеть добиться многого! И подробно, и со вкусом, и, самое главное, с удовольствием каждый момент СВОЕЙ жизни! Это еще один шаг в дальнейшем развитии школы. Удачи в обучении!
Если вам задают вопросы, то это еще не коучинг)
Правда в нем то, что да, действительно, для скорейшего достижения результата иногда лучше задать вопрос. чем навязывать свое мнение. Поиск ответа в присутствии коуча поможет человеку по-новому взгянуть на свою ситуацию, осознать ее и пересомыслить.
Неправда в том, что кроме вопросов эффективный коуч владеет еще многими другими техниками и приемами. Прежде всего, эффективный коуч сам много чего добился в жизни из того, о чем он ведет речь или про что спрашивает. Во-вторых, унего есть эффективная модель СОВМЕСТНОГО развития. Буду говорить об этом постоянно. Если вы хотите стать настоящими коучами - добивайтесь своих подлинных результатов легко и с удовольствием! Неустанно учитесь и перепросматривайте свою работу! Очень легко почить на лаврах, практически ничего не сделав!
А уж после этого, вы будете задавать вопросы (по любой известной модели коучинга) настолько эффективно, насколько это возможно и адекватно контексту коучинга.
Обновили программу вебинара по системно-интегративному коучингу
Коллеги! За праздники обновил программу вебинара по системно-интегративному коучингу. Надеюсь будет еще более интерактивно, доступно, интересно. Вебинары прочно входят в наше общение как один из способов знакомства с нами и нашим подходом. Крое того, как всегда, будет реальный коучинг. Приглашайте своих друзей, приходите сами, тем более что все, что требуется - чашечка вечернего кофе и один час времени! Ждем сегодня 9 марта в 20.40 В следующую среду в это же время вебинар по оргкоучингу - также сделаем новую версию вебинара)
Мужчины-инфантильны, женщины -рулят??
Предлагаю вам еще один взгляд на причины этой ситуации. Суть его: Женская эмансипация следствие(?), результат (??) роста инфантильности мужчин, которым никак не хочется взрослеть! К сожалению, это я вижу каждый день вокруг себя... Мужчины становятся просто не нужны женщинам....Но этот дисбаланс еще дорого нам обойдется. Если его не менять. Кто будет менять? Опять же женщины! ПОздравляю - это путь в матриархат! Только женщины могут сделать так, что мужчины отвлекутся от компьютерных игр, реальных войн и займутся совершенствованием мира. Как это ни утопично звучит!
Женщины в отчаянии: мужчины никак не могут повзрослеть
BFM.RU, 07 мар 2011,
Еще не так давно средний американец на третьем десятке проходил почти все основные этапы взросления: получал диплом, добивался финансовой независимости, вступал в брак и становился отцом. Сегодня большинство молодых мужчин старше двадцати пребывают в каком-то промежуточном состоянии между подростковым периодом и возрастом ответственной самостоятельности. Такая предвзрослая жизнь имеет много преимуществ, особенно для людей с высшим образованием. Но пора озвучить то, что давно очевидно легионам разочарованных молодых женщин: такая жизнь не лучшим образом влияет на мужчин, пишет в статье для The Wall Street Journal Кей Хаймовиц (Kay S. Hymowitz), научный сотрудник Manhattan Institute. В статье она изложила основные идеи своей новой книги «Manning Up: How the Rise of Women Has Turned Men Into Boys», которая вышла 1 марта в издательстве Basic Books.
Не будет преувеличением сказать, что огромное число самостоятельно живущих неженатых и незамужних молодых мужчин и женщин, имеющих достаточные доходы для того, чтобы даже не затрудняться хлопотами на кухне, — явление совершенно новое в развитии общества. Да, это не новость в западной истории, что молодежь не спешит вступать в брак, откладывая этот шаг ближе к 25 годам, а то и позже; да, уже более века незамужние офисные работницы и холостяки юристы самостоятельно работают и находят себе какое-то времяпрепровождение в городах. Но их количество и финансовые ресурсы всегда были относительно невелики. Сегодняшние предвзрослые — совсем другое дело, это масштабное социодемографическое явление.
Изменение состоит еще и в радикальном развороте в половой иерархии. Среди «предвзрослых» первенство за женщинами. Их больше среди выпускников высших учебных заведений (среди американцев в возрасте 25 лет бакалаврскую степень имеют 34% женщин и 27% мужчин), у них выше средний академический балл. По мнению большинства преподавателей, они более уверенны в себе и целеустремленны. Благодаря этим качествам женщины до 30 лет чаще идут в аспирантуру или магистратуру и добиваются успехов на работе. В некоторых городах они даже зарабатывают больше своих сверстников мужчин.
Куда подевались настоящие мужчины? — задаются вопросом молодые женщины. Среди своих сверстников они часто встречают инфантильных папиных сынков, неуклюжих компьютерных гиков или неряшливых лентяев.
Откуда берутся такие «взрослые»? Можно предположить, что все дело в попытках 24-летних выпускников продолжать вольную жизнь, как в студенчестве, за счет родительской щедрости. Но причины кроются гораздо глубже. Начиная с 1980-х годов экономические преимущества высшего образования (университетская премия) стали резко расти. В период с 1960 по 2000 год процент молодежи, поступающей в университеты или в аспирантуру, вырос более чем вдвое. В «экономике знаний» хорошие рабочие места достаются тем, у кого есть диплом. И на его получение требуются годы.
Еще одна причина долгого пути взросления — все более сложный и запутанный рынок труда. За последние десятилетия в результате экономического роста и цифровой революции высшие сектора рынка труда — это, по сути, борьба за самые творческие, престижные и интересные должности. Те области, которые привлекают амбициозных молодых людей и девушек, зачастую требуют нескольких лет обучения, стажировок, переходов с одной должности на другую — по горизонтали или вертикали профессиональной иерархии, переездов из одного города в другой в США и за рубежом.
Экономика знаний позволяет молодежи рассматривать работу как нечто личное. Они заинтересованы не только в трудоустройстве, но в выстраивании карьеры в той области, где можно реализовать свои таланты и выразить свои самые главные устремления. Они полагают, что карьера формирует их в личностном плане. Для сегодняшних «предвзрослых» вопрос «кем ты работаешь?» почти синонимичен вопросу «кто ты?». И создание семьи редко включается в эту картину, комментирует Хаймовиц.
Предвзрослость можно сравнить с подростковым периодом, который получил свое определение в середине 20 века, когда американских тинейджеров отправили с полей и предприятий в высшую школу. В течение долгого времени отпрыски бедных иммигрантских семей с молодых лет шли работать, поскольку семья не могла обойтись без дополнительных рабочих рук и дополнительного дохода. Но страна достаточно разбогатела, и появились возможности для повышения уровня образования населения и рабочей силы. Тинейджеры быстро стали маркетинговым и культурным феноменом. Сформировался и особый психологический профиль этой возрастной категории.
Психолог Эрик Эриксон описывал подростковый период как промежуточную стадию между детством и взрослостью, характеризующуюся смешением ролей, эмоциональной неуравновешенностью и внутриличностными конфликтами.
Как и подросткам в 20 веке, сегодняшним предвзрослым остается ожидать зрелости, говорит Хаймовиц. Маркетинг и культура способствуют распространению предвзрослости как стиля жизни. Так же, как и подростковость, это классовое социальное явление, относящееся к более или менее преуспевающим прослойкам. Те, кто не получает высшего образования, не в состоянии конкурировать за более интересные рабочие места в экономике знаний.
Но в одном важном аспекте предвзрослые отличаются от подростков. Они сами пишут свои биографии, причем с нуля. Социологи используют термин «жизненный сценарий» для обозначения диктуемых обществом основных событий и этапов жизни. Хотя такие сценарии в разных культурах различны, в нашей биологической природе глубоко укоренен некий архетип. Появление подростковости не изменило крупнейших глав американского сценария. Взрослыми по-прежнему считались те, кто отвечает за решение главных задач экономики и культуры. Для женщин главным было воспитание будущего поколения, для мужчин — защита и материальное обеспечение жены и детей. Те, кто выполняет этот сценарий, становятся взрослыми, временными хранителями общественного порядка до тех пор, пока сами не состарятся, поясняет Хаймовиц.
В отличие от подростков, предвзрослые не знают, что предполагается на следующем этапе. Для них брак, рождение и воспитание детей возможны в различных формах или вообще могут быть пропущены. В 1970 году среди американцев в возрастной группе 25–29 лет никогда не состоявших в браке было лишь 16%, сегодня эта доля достигает целых 55%. В США средний возраст заключения первого брака приближается к 30 годам (во многих странах Европы эта планка уже давно пройдена). Неудивительно, что так много молодых американцев, переживают «кризис четверти жизни», период депрессий и страхов по поводу будущего.
Трудности современного карьерного пути означают, что те предвзрослые, которые все-таки вступают в брак и создают семью, приходят к этому шагу позже, чем было принято раньше. Супружеские узы и ребенок будут ограничивать свободу, которая необходима на начальном этапе карьеры и поиска себя. Предвзрослость изменила также исконную модель поиска пары. Теперь стабильное понимание своей роли и личности возникает позже, круг потенциальных супругов резко расширился, и само значение брака подвергается сомнению. В 1970 году среди 25-летних состояли в браке почти 70%, к 2000 году этого этапа в данном возрасте достигла лишь одна треть, пишет Хаймовиц.
В США мужчинам с трудом удается найти свою «взрослую» роль, по меньшей мере, с середины 19 века. Они пытались придумать себе какие-то увлечения и приключения, заняться охотой и рыбалкой. В середине века отцы семейств, долго отказывавшиеся тратить деньги на новоявленные телевизоры, изменили свою точку зрения, когда телесети начали транслировать бокс и баскетбольные матчи. Появление в 1950-ые годы журнала Playboy казалось предельным выражением протеста против «одомашнивания» мужчин. В своем пренебрежении к домашней жизни тогдашний плейбой был лишь «прологом» к сегодняшнему типажу предвзрослого мужчины. В 1990-ые годы появился новый мужской журнал Maxim, на фоне которого Playboy можно сравнить с Камю, пишет Хаймовиц. У молодой мужской аудитории получил популярность мультканал Cartoon Network и комедийный Comedy Central, программы которых отражают предпочтения своих зрителей. Американцы, со свойственной им энергией и оптимизмом, всегда поражали иностранцев своей юностью, даже детскостью. Но это уже было чересчур, комментирует Хаймовиц.
Чем объясняется такая поверхностность? Возможно, это проявление культурной неопределенности в отношении роли мужчин. Так принято почти повсеместно, что девочки взрослеют просто достигая физической зрелости, а мальчики должны доказать свою состоятельность как защитники и добытчики. Сегодня в условиях развитой экономики, когда женщины вырываются вперед, мужья и отцы становятся «необязательными» в семье, и черты характера, которые когда-то были необходимы мужчинам — сила, стойкость, смелость, верность, — кажутся устаревшими, их даже смущаются, пишет автор статьи.
Одинокие мужчины никогда не были самыми надежными деятелями цивилизации, они по-прежнему остаются более проблемными и менее успешными, чем те, кто добровольно выбрали роль отца и мужа.
Состоятельные, свободные от семейных обязательств и предающиеся всевозможным увеселениям на любой вкус холостяки могут жить и жить в своем варварском раю, и часто именно так и живут. Женщины какое-то время пытаются приноровиться, но потом в ужасе и отвращении отказываются от всякой идеи о замужестве и потомстве или выбирают искусственное оплодотворение, чтобы получить необходимую ДНК без проблемных мужчин. И рациональный выбор женщин лишь еще более усугубляет ситуацию: зачем мужчинам взрослеть, если никому они не нужны? — Можно продолжать пить пиво, заключает Хаймовиц.
об осознанном и бессознательном в обучении коучингу
Это не просто два подхода. Это два взгляда на то, как совершенствуется и развивается взрослый человек.
Дешево и быстро в обучении коучингу можно дать аптечку «скорой помощи». Облегчить боль, жар и другие симптомы. Здесь вам дадут набор рецептов и рекомендаций. Например, как быстро провести коучсессию и создать настроение. Часто они выдаются за полноценные инструменты, хотя взяты как элементы технологий, элементы инструментов из больших систем - из консультирования, из НЛП, из психотерапии.
Работают ли эти приемы. Работают! Ровно в той степени, насколько вы готовы их применять, исходя из своего опыта. Получите ли вы с их помощью Гарантированный результат в долгосрочной перспективе? Может быть, а, может, нет! Почему?
Тонкость заключается в том, что общеизвестные модели коучинга типа GROW в основной своей массе преподносятся как рациональные модели развития. Между тем, в нашем развитии много слабоосознаваемых или вовсе бессознательных феноменов. Если их не учитывать, можно попасть впросак. О чем идет речь? Ну, например, о том, что человек много что декларирует, но мало что делает! Просто логической цепочкой вопросов здесь не поможешь) Для того чтобы практиковать развитие (коучинг), нам надо понять свое бессознательное, договориться с ним. А на это требуется время. Ведь то, что мы действительно хотели, часто мы понимаем, к сожалению постфактум.
Поэтому, в Школе Системно-Интегративного Коучинга мы уделяем самое пристальное внимание не только сфере сознания, но и бессознательным проявлениям личности в области целей, ценностей, ресурсов, процессов, ролей, масок, сценариев и других, значимых для развития инструментов.
Что поможет лучше понять,что такое организационный коучинг?
Первый вопрос - чем организационный коучинг отличается от управленческого или организационного консультирования?
Давайте разберемся - чем занимается организационное консультирование в сухом остатке? Оно обеспечивает "мягкое" внедрение изменений. Предмет - управление/внедрение изменениями с учетом человеческого фактора. Это его назначение.
Чем занимается организационный коучинг? Суть его - в реализации организационого потенциала.
Предмет - исследование связки личный и организационный потенциал- процесс -результат. Цель - получение ГАРАНТИРОВАННОГО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО эффективного результата счет реализации личного потенциала инициатора изменений и потенциала организации, на основе использования технологии коучинга. В первом приближении, если оргконсультирование - это канва, общий путь, то оргкоучинг - это то как это путь будет проходить конкретный человек.
Задача - сокращение разрыва между потенциалом и результатом. При этом в оргкоучинге важнейшие значение уделяется исследованию взаимосвязей и взаимовлияния потенцала человека и потенциала организации. Об этом писал Рапмперсад, когда добавлял к общеизвестной системе BSC перональную систему ключевых показателей. Впоследствии он соединил их в систему OBSC., дополнив показатели системами внедрения. С моей точки зрения это система максимально близко подошла к соединению личной и организационой эффективности.
Но есть еще, собственно, суть и дух коучинга как особого процесса достижения максимально возможного результата. Что хромает во всех замечательных схемах управления и описаниях бизнес-процесса? Человеческий фактор. Цели, Ценности, Процессы, Ресурсы, Результаты конкретного инициатора или участника изменений, конкретное соотношение декларируемого и истинного, его осознанность и ответственность за процесс достижения результата. Это, самое пристальное и подробное внимание к тому, кто задумывает или внедряет изменения, для нас и есть залог сокращения разрыва между потенциалом и результатом. Поэтому для меня слоган оргкоучинга - Личная эффективность инициатора изменений определяет эффективность его организации/проекта. Может для кого это звучит парадоксально, но из всего моего опыта следует именно этот вывод. Поэтому в оргкоучинге уделяется пристальное внимание возможностям человека, который запсукает/проводит изменения. Эти возможности часто в реальных процессах воспринимаются как данности, на них просто не хватает времени - человек должен быть готов по определению. А оргкоучинг нужен для того, чтобы человеческий фактор не препятствовал, а помогал развитию и достижению бизнес-резльтатов.
Второй вопрос - как соотносится оргкоучинг и организационное консультирование в нашей программе?
В программе мы говорим о личных организационных проектах или их сопровождении. Это проекты, персональную ответственность за которые берет на себя инициатор проекта. Это менеджер с коуч мышлением/подготовкой или внутренний коуч. Надесь, что многие согласны, что Коуч, работающий на организационном уровне, обязан знать, где и как можно усилить эффективность организации на сегодняшнем этапе ее развития и с существующей культурой? Если да, то все что мы будем делать в программе будет следовать модели ЦЦПРР (нашей модели развития личности) и системному подходу к организации. Мы на входе честно предупреждаем, что у нас свой взгляд на коучинг - системно интегративный, основанный на исследовании закономерностей непрерывного совместного совершенствования. Например, мы считаем, что если понимания закономерностей организации и развития бизнеса нет, то коуч, работая с инициатором изменений, будет всегда находиться в ситуации человека, который некомпетентен в самом оргразвитии и будет всегда вынужден полагаться только на видение и слова своего клиента. А это мешает калибровке планки вызова и, самое главное, осознанию и получению результата, под которым готов подписаться клиент и который устроит коуча.
Следовательно, есть простой ответ на второй вопрос - все, что мы будем делать на данном курсе - это коучинг. В смысле осознания потенциала коуча, сотрудника (-ов), потенциала организации, системы реализации этих потенциалов и получения реально возможных значимых результатов.
новое в нашей работе этой весной
будет интересно!
регистрируйтесь у Анастасии Дуленко по почте info@portalopen.ru
2. Реализуем идею совместного развития на практике - каждый месяц мы будем предлоставлять нашу площадку для ведущих из числа наших выпускников/слушателей/сочувсвующих. Приглашаем заявить свою тему/группу для одного из вторников. Продожительность 1, 5 -2,часа.
Если понадобиться - будем помогать в подготовке, поможем провести постгругпповую рефлексию и обсуждение. Это может стать отличной подготовкой фестивальной группы)
Подробности у Анастасии Дуленко по почте info@portalopen.ru
О результатах и РЕЗУЛЬТАТАХ - Все должно быть ЛЕГКО!
Есть два важных понятия, о которых мы здесь говорим и которые надо разделить - быть в потоке и достигать результата. Помнится в дзене или даосизме есть такой термин у-вей - недеяние. Это совсем не означает, что мы отказываемся от активной деятельности. У-вей - это такие действия когда многое в мире происходит как бы само собой. Многое, но не все. Ровно столько нужно усилий, чтобы запустилась программа достижения подлинных важных результатов. МНе удивительно слышать, что надо много напрягаться, много чего-то делать для того, чтобы достигнуть счастья, покоя, гармонии.
Все должно быть ЛЕГКО.. Если это получается сложно, то вспомните о том. что вы делаете легко и подумайте о том, где вы излишне напрягаетесь в других делах... Отпустите тяжесть, не берите ее с собой... Задайте вопрос - что можно сделать в этом деле легче?
Полезно перепросматривать свою жизнь и свои действия, чтобы понять где идет излишний "напряг". Если вы отловили его, то осознайте свое напряжение ...оно вам нужно чтобы достигать новых вершин ... или разрушать себя? В последнем случае речь идет совсем не о непрерывном совместном совершенствовании, а о выгодах (интерпретирую) позиции жертвы и саморазрушения. Больше осознания в своей жизни и ВОЛШЕБНОЙ ЛЕГКОСТИ!!