+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Групповой и командный си-коучинг: передаем сессии руководителям (Продолжение часть 3)

Продолжаю свои заметки по "горячим следам" о Стандарте Руководителя, на котором передавали своим руководителям сессии по индивидуальному и групповому коучингу.

Первую часть можно найти здесь
http://www.portalopen.ru/blog/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD/1729

Вторую часть можно найти здесь
http://www.portalopen.ru/blog/%d1%80%d1%8b%d0%b1%d0%ba%d0%b8%d0%bd-%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd/1732


Как всегда мы начали с работы над созданием планов личного развития в компании.

Сегодня утром мы занимались тем, что перераспределяли личные задачи управленцев в три проекта с помощью оригинального инструмента Системно-Интегративного Организационного Коучинга: Матрица управленческих задач (Матица МПОК).

Матрицы МПОК содержит пересечение функций менеджмента ся мотивации, планирования, организации и контроля) и направлений деятельности организации (финансы, клиенты, кадры,внутренние технологии, инновации, информация и т.д.)

С помощью этой матрицы наши слушатели готовили свой личный проект в управлении. Он состоял из управленческих задач, которые необходимо решить, чтобы улучшить эффективность управления.

Это могли быть конкретные проекты продающих направлений; проекты в области организации продаж; в управлении сотрудниками; проекты управления внутренними технологическими процессами.

Задача ставилась таким образом, чтобы можно было найти такую последовательность задач, операций и действий, которые могут гарантированно повысить бизнес-результаты подразделения.

Наш подход в оргкоучинге состоит в том, что эффективность первого лица определяет эффективность его структуры/проекта.

Для того, чтобы полностью реализовать этот принцип, мы вспомнили как создавался Поток личных задач (с него начинали первый день - поток желаний, операций, действий в таком хаотичном неразобранном виде, как это происходит в жизни).Затем вспомнили как применяли к этому потоку первый фильтр Матрицу Срочно-Важно. Мы вспомнили проектные карты, которые помогали нам структурировать поток и перевести его в планы личного развития.

Затем мы использовали второй фильтр – матрицу управленческих задач. С ее помощью мы вычленили из потока личных желаний и МПОК управленческие задачи по развитию продаж и также включили их личные проекты развития.

В итоге у нас получился несколько проектов. Первый проект про жизнь, второй - управленческий проект (после применения управленческих матриц МПОК) проект по развитию продаж в определенных направлениях страховых продуктов (после применения оценочных форм по системе продаж)
.
Дальше мы опять разделились на две группы. Стартовая группа начинающих менеджеров и управленцев продолжила занятия основами управления и базовыми классическими форматами управленческих задач, которые уже были для них подготовлены. Задачи соответствовали тем позициям, в которых они находятся: руководители группы агентов, стажеры руководителей группы продавцов, директор структуры продавцов, которая объединяет несколько групп, зам. директора по развитию сети и т.д. У каждого из них свой набор управленческих задач.

Продвинутая группа занималась элементами Организационного Коучинга, Коучинга первых лиц. В этой группе собралось порядка 45 руководителей различных проектов различного уровня в компании.

Здесь мы работали над Системно-Функциональным подходом к менеджменту, который состоит из 15 главных индикаторов, которые позволяют активно и реально управлять в бизнесе. В нашем авторском подходе к менеджементу, который мы используем в СИО-коучинге и нашей компании - 15 направлений. Это - финансовое направление, клиентское (привлечение и работа с клиентами), внутренние технологии, кадровое направление, информационно-инновационные системы, используемые для обработки данных в компании, работа с администрацией, работа с мотивацией, планированием, организацией, контролем, работа с компетенцией управления собой, управления другими, совместное развитие и стратегическое лидерство, и самомотивация менеджера, которая является спусковым крючком всей этой цепочки создания новых задач.

Мы работали с понятной всем целью высвобождения графика руководителя от текущих задач для того, чтобы можно было решать задачи развития. Для этого надо перераспределить текущие задачи.

Начали с задач развития, посмотрели: что уже делается хорошо, в каких направлениях. Каждый посмотрел на свой бизнес через призму вопроса: что мы можем делать хорошо по этим 15 перспективам? Дальше был задан вопрос: что сейчас лучше нас делают конкуренты по тем же самым 15 перспективам? И дальше: что мы могли бы делать лучше? - итоговый вопрос самоанализа в ситуации текущих задач.

После того, как были найдены новые задачи, которые интересны и подтверждаются развитием, мы с коллегами разобрали функциональные графики по матрицам МПОК. Рассмотрели те задачи, которые решаются слушателями сейчас, далее были определены задачи, которые с их точки зрения уже стали рутинными и их необходимо передавать делегированием в развитие другим людям. В итоге можно освободить время для решения задач, которые являются: вызовом нового, усовершенствованиями, внедрением новых технологий, инструментов, ресурсов и т.п.

Все это было в первой части работы.

Далее, задачи, которые были найдены, и действия, которые было необходимо сделать, связанные с делегированием или с установлением новых сроков задач, мы перенесли в карту проектов по управленческому развитию, по
усовершенствованию эффективной деятельности.

Дальше была проведена Коуч-сессия слушателями из продвинутой группы с коллегами из стартовой группы, которые обучались управлению. Продвинутая группа помогла своим коллегам разработать свой управленческий проект с помощью цепочки вопросов и схем эффективности. Использовалась карта СГЗ плюс быстрая последовательность действий по созданию проектной управленческий карты.

Далее мы договорились о том, что люди готовят плакаты по своим управленческим проектам, на которых также выделено место для развития объемов системы продаж, связанной с физическими лицами, все это венчает проект творческий, связывающий жизнь и развитие человека в бизнесе.

Вот такие плакаты мы ожидаем получить на экзамене в пятницу, где наши учащиеся будут защищать свои управленческие проекты, свои управленческие задачи и докладывать нам о том, как они выполнили основную программу курса, связанную с Коучингом. Слушатели будут показывать нам на практике, как они усвоили Коуч-сессию. Те же, кто занимался базовым начальным курсом, будут демонстрировать, как усвоили основную программу управленческого курса,

Ждите четвертой части!

Подробнее об обучении системно-интегративному коучингу. Базовый курс - технологии индивидуального и группового коучинга
http://www.portalopen.ru/content/static/263

Подробнее об обучении Организационному системно-интегративному коучингу - коучингу первых лиц
http://www.portalopen.ru/content/program/1079

Пройти бесплатное собеседование и получить консультацию
Урсуляк Карина
info@portalopen.ru

+7 (925) 502 69 31 ; +7 (495) 502 69 31
+7 (905) 578 66 99 ; +7 (925) 509 40 28