+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

месседж о сегодняшней школе

Чему учим? Тренировкам эффективного мышления?
Что это? Это фитнес для мозга!!
Что в результате? Энергия!! Здоровье!! Долголетие!

Энергия лидерства команды и баланса.

А вы когда-нибудь думали на тему лидерства? А относительно себя? Как вы думаете, вы лидер или последователь? А если лидер, то какой? Визионер, Технолог, Высокий эксперт? Неожиданно, правда? Казалось бы, лидер и лидер, ан нет

На вчерашнем мероприятии в Международной школе эффективного-мышления и СИ коучинга И. Рыбкина и Е. Горбановой мы как раз рассматривали все виды лидеров. Оказывается, на разных этапах бизнеса нужен свой лидер.

Четко нужно понимать какого человека на какие лидерские позиции нужно ставить. Если у вас стартап и вам нужно набрать людей, то вам нужен Визионер и ни в коем случае не Технолог. Если процесс запущен и вам уже нужны правила и инструкции то вам ни за что не подойдет Высокий эксперт, толку от него не будет на этом этапе.

Или, допустим, вы сами всегда хотели быть лидером, вести за собой людей, но никак у вас этого не получалось. Может быть вы, просто, пытались стать НЕ тем лидером? Если вы человек общительный и всегда придумываете забавные штуки для себя и друзей, если вокруг вас всегда собираются веселые, интересные и увлеченные люди, то вы точно не лидер Высоких Экспертов.

На нашем мероприятии некоторые участники определили тип лидера своего руководителя, удивились)))), многое поняли и написали себе памятки-напоминалки))) для более эффективного взаимодействия с ним. А другие участники считавшие, что они никогда не были в лидерской позиции, осознали, что на определенных этапах своей жизни они, таки, были лидерами, но каждый в своей знакомой среде.

Есть секреты которые помогают нам быть эффективными лидерами и связаны они с нашим мышлением. С эффективным мышлением. Именно это и является основой программы обучения в школе.
Секретами мы делимся на наших мероприятиях, которые проходят один раз в две недели.
Следите за расписанием на сайте, регистрируйтесь на наши мероприятия

20 группа стартовала!

20 группа стартовала!

Наша школа непрерывно совершенствуется.

В рамках обучения сопровождаем в группе или персонально следующие направления развития и конкретные проекты участников.
-Системное мышление
-личные продажи
-продающий сервис
- построение сверхкрупных продающих структур
-эффективное лидерство и команды
-директорство/Управление руководителями
- программа тренировок эффективного мышления
- развитие бизнеса и значительное увеличение объемов продаж организаций участников
- микротренинги для руководителей
- предпринимательство - реальные стартапы
-Карьера
- баланс сфер - нсс - интегртивное мышление
-создание семьи
-сохранение позитивных отношений в семье
-энергетика и профилактика здоровья
- позитивное мышление - упрощение того, что трудно - Все легко!
- уникальные авторские творческие проекты
- развитие детей
- обеспеченная старость
- счастье и удовольствие как личный проект


Участник выбирает себе одно или несколько направлений развития. По нему разрабатывается проект с целями Результатами Задачами Цифрами и сроками. Далее дело за малым - выполнить свой замысел и исполнить проект!
Оцените широту поисков и тем, которые подвластны системно - интегративному подходу))
Инвестируйте в обучение с умом! Присоединяетесь к нам!

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОУЧИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

Советы и рекомендации от эксперта в области коучинга Генерального директора , соавтора и соведущего Школы Системно-Интегративного Коучинга и Развития , Горбановой Елены

Коучинг на сегодняшний день наиболее мощный инструмент для построения конструктивных взаимоотношений между сотрудниками, руководителями, собственниками компаний. Это один из весомых способов коммуникации между различными категориями или социальными группами людей. При грамотном применении этот способ дает гарантированный результат в вашей работе.
Поэтому мы хотим вам дать несколько важных советов и рекомендаций , которые, в том числе получают наши участники программы в «Школе Системно-Интегративного Коучинга и Развития» ,

Как эффективно пользоваться коучингом – что бы он был ИНСТРУМЕНТОМ, а не «кувалдой» развития ? Как применять чтобы раскрыть потенциал и новые возможности сотрудников и организации, а не «придавить тяжелым грузом безответственности» ?
Что нужно знать и делать начинающим и опытным специалистам и руководителям , чтобы не наступать на «грабли» ?
Может пока Вам нужен опытный профессиональный коуч, а коучинг в организации для сотрудников и руководителей проводить рано? Вопросов и суждений много по этой теме , но у нас и наших специалистов в области Системно-Интегративного Коучинга 17 летний опыт применения коучинга и по настоящее время и мы делимся с Вами тем что важно знать:

С кем и где эффективно применять коучинг в организации , или категорически нельзя использовать применение и почему.
Для кого и чего применяется коучинг в организации ,
Что дает коучинг существенно важного в развитии организаций и коммуникациях между сотрудниками , руководителями
Что может разрушить и принести лишние затраты на не эффективные действия и решения , когда применяется такой инструмент без надобности!

Правила и рекомендации проведения и применения коучинга в организациях и компаниях численностью от 3-х человек до 300 000 и выше. Ведь технологии по которым мы работаем и обучаем вместе с Иваном Рыбкиным свыше 17 лет направлены на рост, развитие успеха как организаций , так и людей в этих организациях , которые приносят прибыль компаниям даже в период кризисов.

Правило №1 Коучинг в организациях и компаниях применяется по направлениям : продажи, управления, личная эффективность руководителей в рамках организационных задач и личных планах развития.

Правило №2 Коучинг применяется только с опытными сотрудниками и руководителями . С людьми у которых опыт работы в организациях маленький , применять коучинговые технологии крайне не желательно!!! Здесь такие мощные технологии и инструменты как коучинг вы можете преврать в инструмент «для пыток»
Если у человека нет опыта или мало опыта в его деятельности, он начинающий. Этот метод в работе с сотрудниками не подходит! Скорее всего ему нужен наставник, тренер , а коуч на перспективу!
Но, если у человека есть опыт в предыдущих компаниях, а вашей он новичок, но, то проведение коучинга с таким сотрудником ускорит, облегчит и поможет и новому сотруднику и Вам, если профессиональная коммуникация будет рамках организационных задач.

Правило №3 Коучинг применяют только с ключевыми, ценными сотрудниками и руководителями! Нельзя применять со всеми подряд. Иначе Вы потеряете время, усилия и получите очень низкий , мало значительный результат. Такой эффект может повлиять на вашу репутацию коуча!
Старайтесь применять коучинг с теми сотрудниками , которые ищут для себя нового решения и действия, кто «грязнет» в рутине и хочет работать эффективно!
Если у Вашего сотрудника или руководителя нет личного интереса в достижений по направлению в своей деятельности , то применять данную технологию бессмысленно , даже я бы сказала опасно и для вашей репутации и для организации в целом.
В таких случаях нужно проводить ряд подготовительных мероприятий для проведения коучинга. Что именно и как нужно проводить такую подготовительную часть мы можем рассказать в другой теме нашего общения, нашего обучения, нашего личного сопровождения.

Правило №4 Коучинг с сотрудниками и руководителями проводится всегда в границах организационных задач , даже если обозначаются личные темы и вопросы процесс работы строить необходимо взаимосвязях личных и организационных целях, задачах, проектах, желаний, мечтаний!!!

Правило№5 Коучинг требует внимательного и бережного отношения при работе с людьми .Если сотрудник проявил интерес поработать по технологиям и методикам коучинга , будьте предельно бережны , аккуратны . Для этого сначало расскажите ему о структуре и коучинговой модели, по которой вы будете с ним работать , объясните пользу которую он получит, а потом только приступать к работе! Реакция у людей на новые действия всегда формирует напряжение, поэтому ваш рассказ прогарантирует Вам плодотворную работу с сотрудниками, руководителями и собственниками, Это Важно делать!

Правило №6 Коучинг стоиться на доверии между Вами и людьми с кем проходит работа . Доверие позволяет получать существенную прибавку в совместной работе с людьми. Пока не сформируете доверие приступать к работе крайне не желательно. Тогда весь процесс работы для сотрудника может остаться формальным «для галочки» и постепенно перерастет в пустую трату времени , скуку и рутину.

Правило№7 Коучинг применяется всегда эффективно, если Вы знаете на каком этапе развития Ваша организация и компания, с которой Вы работаете как внешний коуч , какая организационная культура выстроена в текущем моменте в компании.
Если Вы начинаете свою работу без учета такой информации здесь Вы можете себя подвергнуть другой опасности в работе. Это просто нужно знать, уметь и применять в своей работе. И здесь важно не то какая это организация маленькая или большая, а важно знать как работать с ресурсами первого лица и опорными , значимыми людьми для первого лица и его организации и по каким технологиям.

Возможно у Вас возникли или остались вопросы по теме применения коучинга в вашей организации, и для кого то этих правил и рекомендаций будет маловато ?! Мы с Иваном Рыбкиным ответим и поможем Вам решить.
Помните , что все вопросы решаемы! Пишите нам gorbanova.e@mail.ru
Мы рады, если Вам помогли наши советы и рекомендации .
Начните свою работу с учетом полученной информации, уже завтра , поделитесь и напишите нам что у Вас стало получаться, а что пока еще процессе работы, нам будет с Иваном Рыбкиным приятно , да и полезно будет для Ваших коллег. Для внутренних коучей и для фриланcеров.
Встретиться с нами легко и просто , мы с Иваном ведем сами вечерние мероприятия , расписание на сайте www.portalopen.ru
Eсли, Вам нужна с нами личная встреча для знакомства или консультация, свяжитесь с нашим менеждером
по тел 8 925 502 6931 Карина
Удачи и успехов во всех ваших начинаниях и значимых результатах!
Горбанова Eлена Вице-президент Европейской Ассоциации Коучинга в России и СНГ, Генеральный директор ООО «Открытый Портал», со автор и со ведущий «Школы Системно-Интегративного Коучинга и Развития»

Коучинг - инструмент, требующий индивидуальной настройки

Когда, закончив школу коучинга, мы начинаем свою практику (нарабатываем свой профессионализм). Начинаешь осознавать с какими клиентами тебе интересно работать, какие результаты будут вам интересны вместе. Хотела бы поделиться своим опытом.

В НЛП есть такие термины "процессники" и "результатники". Первым важнее организация процесса, понимание и комфортные ощущения. Для вторых - важен результат, та цель которую он хочет достичь.
Я отношусь ко вторым, поэтому когда партнёры по работе "процессники" - для меня создаётся впечатление - что они "вязнут" в своих ощущения и в понимании как должно быть всё поэтапно построено. В таком коучинге приходиться переключать свою скорость работы и больше уделять внимание коучингу как процессу. Что не всегда бывает удобным, мне приходиться подстраиваться под клиента и это бывает не очень комфортно, но как говорят у нас в школе - это моя зона развития. Зато со вторыми - легко, разговариваем на одном языке, мыслим общими категориями.
Поставьте лайк, если информация была Вам полезна. А если у Вас есть свои комментарии - делитесь.

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ И ВЕДУЩИХ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ (с использованием инструментов системно- интегративного коучинга)

21 апреля 2016г. завершилась уже II волна ( 2 блока из 6 модулей ) курса "ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ И ВЕДУЩИХ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ" . Мы готовим III волну и она будет несомненно еще лучше , чем предыдущие. В атмосфере доброжелательности и поддержки некоторым участникам за максимально короткий срок удалось создать новые продукты ( тренинги, групповые мероприятия, мастер -классы) , а многим из участников начать работу над их созданием. Одним из уникальных моментов нашего курса является использование в создании и проведении тренинга системно-интегративного коучинга. Нашими участниками были как начинающие ведущие групповых процессов, так и опытные тренеры, PR -менеджеры и руководители подразделений. И каждый поучил тот результат за которым пришел и даже сверх этого. Благодарю всех участников I и II волны , работая с вами я получила истинное удовольствие и возможность тоже совершенствоваться вместе с вами.


Для всех желающих 19/05 в 19.30 состоится супервизия трех готовых продуктов , полученных после прохождения курса "ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ И ВЕДУЩИХ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ".


Спешите получить новые знания и навыки в области работы со Вселенной, научится быть всегда привлекательной и счастливой, а также построить прекрасные взаимотношения в семье. Анонс тем, которые будут представленными нашими новыми ведущими групповых процессов Канеевой Сусанной , Людмилой Родиной и Чепелевской Еленой мы опубликуем позднее.


Ждем вас на нашем мероприятии!


Будет не только интересно, но и полезно.

7-й модуль. "Создание индивидуальной технологии эффективного достижения результата"

Представляем Вашему вниманию фотографии с 7-го модуля 16 группы на тему: "Создание индивидуальной технологии эффективного достижения результата" в рамках совместного проекта с Ломакиной Ольгой: "Глубинный портрет как основа имиджа успешного человека".
Фото:

Программа Мастер-класса на конференции HRM EXPO

Не секрет, что сейчас во многих бизнес-организациях к коучингу стали относится настороженно. Происходит это потому, что многие коучи не учитывают простых правил внедрения коучинга. Коучинг – сильный инструмент, реально помогающий получить сверх результаты. Но он требует бережного обращения.
Как грамотно обращаться с коучингом в организации узнают участники на нашем мастер-классе. Все, кто его посетят, получат уникальную возможность ознакомиться с проверенными на практике отечественного бизнеса реально работающими методиками. Мы применяем их в организациях больше 17 лет.
Вы хотите найти ответ на вопросы: «Как получить сверхрезультат от коучинга в вашей организации? Что нужно знать, чтобы коучинг заработал в вашей организации? Каких ловушек на пути внедрения коучинга надо избежать?»

Краткая программа мастер-класса «Эффективно внедряем коучинг в своей организации. Правила безопасности».

Шаг 1. Выбираем ключевые направления развития. В чем секрет выбора?
Шаг 2. Разрабатываем общую технологию достижения результата (продаж, управления, обслуживания). Ловушки, которые надо уметь избежать – почему некоторые технологии работают, а некоторые нет.
Шаг 3. Персонализируем технологию для участников. Почему общие технологии надо персонализировать? Как сделать так, чтобы ваш сотрудник получал ее выполнял эффективно?
Шаг 4. Внедряем технологию. «Программа 21» - секрет успеха.
Шаг 5. Проводим коучинг в форме «сопровождение до результата». Схема вопросов, которая помогает добиться результата.


Для тех, кто не сможет посетить Конференцию и пройти наш Мастер-класс, есть возможность получить от нас VIP-консультацию, а также обсудить с нами возможность внедрения корпоративного обучения + коучинг в вашей организации.


С нами связаться можно по телефонам:
+7 (925) 502-69-31
+7 (905) 578-66-99
и по почте:
info@portalopen.ru с пометкой "для И.Рыбкина и Е. Горбановой"

Давайте знакомиться! Успехов в развитии!

Эффективно внедряем коучинг в своей организации. Правила безопасности

Нас с Иваном Рыбкиным пригласили выступить с мастер-классом на Конференции HRM Expo 31 марта на тему: «Эффективно внедряем коучинг в своей организации. Правила безопасности».

Мифы о том, что коучинг в организациях не приживается и оказывает отрицательное влияние на персонал в компанию в целом будет развеян,
так как на протяжении 17 лет благодаря системному подходу, научным разработкам в одной из крупнейшей компании страны технологии системно-интегративного коучинга внедрены. Они активно применяются и развивают потенциал персонала и компании в целом.

Участники конференции и мастер-класса узнают о правилах и законах безопасного и эффективного внедрения коучинга в своей организации. Получат инструменты, которые помогут оценить текущую ситуацию для внедрения коучинга в вашей организации. Получат информацию что есть в вашей организации, что нужно добавить, чему необходимо научиться для эффективного внедрения коучинга в организации или его развития, направленного на реализацию человеческого потенциала, ориентированного на прибыль компании.

Мастер-класс на конференции позволит участникам получить рекомендации лично от нас, как от авторов, узнать где и когда более подробно можно проконсультироваться и изучить в корпоративном или открытом формате технологии Системно-интегративного коучинга, а также обменяться прямыми контактами для дальнейшего взаимодействия.

Об авторах и ведущих мастер-класса:
Иван Рыбкин http://www.hrmexpo.ru/exhibition/agenda/speakers/ivan_rybkin/
Елена Горбанова http://www.hrmexpo.ru/exhibition/agenda/speakers/gorbanova_elena/
О мастер-классе http://www.hrmexpo.ru/exhibition/agenda/view/effektivno_vnedryaem_kouching_v_svoey_organizatsii_pravila_bezopasnosti/

О конференции http://www.hrmexpo.ru/exhibition/

«Ты мне сразу скажи , чё те надо….» или какие запросы бывают у партнеров по коучингу.

Ведь только в этой шуточной песне поется и понимается, что все так просто. Очень часто партнер приходя на коучинг не может сразу сформулировать , что является его конкретным запросом. И здесь коучу никогда не надо спешить с попытками обозначить цель клиента , особенно с настойчивыми попытками прописать свою цель по SMART. Есть партнеры, приходящие на коучинг, которые легко могут сформулировать свой запрос, но очень часто партнер, как правило, не готов к такой четкой формулировке. Настаивая и забрасывая коуча вопросами типа «сколько вешать в граммах…» мы потеряем с ним время , пытаясь «выжать» из него ту самую «смартированную» цель. И даже если нам удастся ее сформулировать предельно четко и точно не факт, что по окончании диагностической части сессии, а иногда и в ходе ее проведения партнер не изменит свое решение…. не поменяет свой запрос под влиянием тех обстоятельств, которые же он сам в себе сейчас и обнаружил. И в этой порой не простой ситуации коучу может помочь при работе с партнером, который затрудняется даже обозначить вектор своего «горячего» запроса ряд важных аспектов. Во- первых, это этап подготовки к сессии с партнером, когда мы не «бросаемся» сразу проводить коуч-сессию, а обсуждаем с партнером ту тему, в контексте, которой, хотел бы поработать клиент. Узнаем, как он это делал раньше и хотел бы решить по другому. Эта подготовительная беседа в 4-х частной коммуникации системно-интегративного коучинга занимает одно из самых важных значений и встает наравне с проводимой с клиентом коуч-сессией. Т.к. она делает начало работы с партнером в сессии более осознанной, а значит и более эффективной. Во-вторых, если всё-таки партнер так и не сформулировал свою цель достаточно четко, мы «не зависаем» на этой части сессии , а идем дальше , т.к. в ходе 2 части вовлекающей коммуникации – диагностической сессии по «горячему» запросу как правило партнер осознает и «до очерчивает» свою цель окончательно, ну или меняет ее. В – третьих мы учимся понимать язык партнера и его определение своего запроса, в каких бы фразах это не звучало : Хотелки, мечталки, цели, горизонты, желалки …. – то, как это понятно нашему партнеру. Мы слушаем, и главное слышим партнера и возвращаем ему именно тот контекст, который он сам нам и обозначил.
Не торопитесь ! - это главное , слушайте, слышьте и будьте внимательны к человеку, который оказал вам доверие, который пришел к вам с тем, что для него важно, возможно интимно и сокровенно на текущий момент!

Что делает коуч во время сесcии?

У тех, кто не знаком с коучингом, при наблюдении за работой коуча в сессии возникает ощущение, что коуч фактически ничего не делает, только лишь задает вопросы, пьет чай (кофе, сок, другие напитки по выбору), ходит по комнате или площадке… и вообще мало участвует в процессе. А «бедному» партнеру приходится выполнять наитруднейшую работу. С одной стороны – это правда и не правд, одновременно. Просто коуч, я говорю о хорошем коуче, профессионале своего дела имеет ресурсное мышление и для него есть один очень важный жизненный девиз, которому он следует всегда : « Все интересно и легко!». Формула, с которой, он подходит к решению любой задачи 100 – 0 – 0 – 100. Это 100% удовольствия при 0% затрат энергии , 0% затрат времени при 100% результате.
Партнер же порой не обладает такими компетенциями и ресурсными возможностями и поэтому действительно выполняет большую и как ему кажется тяжелую работу. Ведь так , как ему предлагает коуч партнер никогда раньше не думал, не подходил к решению своих задач и это действительно серьезный труд и изменение образа мышления. И все таки, при кажущейся легкости, и может быть даже иногда небрежности, коуч проводит за сессию тоже очень серьезную работу. Например, такую:
1. Стремится соблюсти технологию и задать самый нужный вопрос
2. Поддерживает партнера в его поиске ответа на «горячий» запрос.
3. Создает пространство эмоционально и ментально для экологичной работы партнера
4. Проверяет - задача партнера –это то, что он действительно хочет или это декларация.
5. Калибрует готов ли партнер к изменениям, готова ли среда к изменениям партнера.
6. Сопоставляет, есть ли в опыте его самого и его партнера решение таких или подобных задач.
7. Видит ли партнер , какие нужны ресурсы для решения его задачи, какие навыки, знания, умения.
8. Калибрует, как ресурсы, компетенции и ценности партнера соотносятся между собой и как они помогают в решении «горячей» задачи партнера.
И этот список можно продолжать дальше.
Однажды на одно из вечерних мероприятий ШСИК «Открытый портал» я позвала свою подругу, которая скептически относилась к работе коучей . Был у нее опыт встречи с одним из наших коллег в прошлом и опыт, надо сказать, негативный. Обычно, я в таких случаях с ноткой юмора говорю: «Есть коуч от бога! Есть коуч – с богом! Есть коуч – не дай бог!». Так вот ей видимо попался коуч - "не дай бог». Посмотрев на работу наших профессиональных коучей , выпускников ( у нее была коуч-сессия с одним из моих коллег) , пообщавшись в нашей среде, после вечера она с восторгом сказала: «Я снимаю шляпу перед твоими коллегами, теперь у меня другое отношение к этой технологии. Если бы я знала, какую работу вы проводите и сколько времени и сил тратите на подготовку и формирование этой профессии, я бы по другому относилась к коучам. И уж точно не попала на сессию к непрофессионалу!».
В нашей школе большое внимание отводится качеству подготовки специалистов-коучей . В участников много вкладывается как во время обучения, так и между модулями, когда с учащимися активно работают наставники, проводятся мини-группы, консультации, практикуются необходимые навыки.
Сейчас много школ коучинга существует на рынке, но я точно знаю, что ШСИК «Открытый портал» обучает и выпускает на рынок только профессионалов своего дела!
Хотите стать профессионалом – Вам именно к нам!

В чем особенность профессии коуча?

В чем особенность профессии коуча?

Коучинг – это, на мой взгляд, профессия на стыке нескольких специальностей. Нужно разбираться в психологии и педагогике, а если заниматься орг. коучингом - то ещё в управлении и экономике.

Коуч помогает достигать партнёру поставленную цель. Значить он так же должен быть экспертом в той области, в которой работает с партнёром.

Как правило, в коучинг приходят уже став профессионалом в других специальностях. И главное на этапе обучения не забыть, что вы пришли осваивать новую профессию. И эта профессия требует наработки навыка задавать открытые вопросы. Именно задавать, а не консультировать. И тогда процесс работы становится осознанным и эффективным.

Я заметила, общаясь с выпускниками школы (с теми, кто применяет коучинг на практике): они либо работают в своей профессиональной нише или после обучения дополняют свои знания. Чаще всего это бывает либо психология, либо дополнительные тренинги, либо экономика….

Профессия коуча требует постоянного развития, умения слышать, что важно партнёру и умения не навязывать свою точку зрения (как бы правильной она не казалась на первый взгляд). И ещё одно важное качество для коуча – он должен уметь поддерживать и мотивировать партнёра. Атмосфера коучинга – это созидательная атмосфера.

Вы со мной согласны? Если у Вас своя точка зрения – поделитесь! Нам интересно Ваше мнение.

Квалифицированный наставник школы Владлена Грачева

Мои ошибки в начале коуч практики.

Мои ошибки в начале коуч практики.

Я пришла в коучинг из практики консультирования и бизнес - тренерства. Обучаясь в МШСИК, между модулями как положено отрабатывала инструменты коучинга. Результат был (он не может не быть …), но я продолжала работать в парадигме обучения и консультирования. На площадке школы тренироваться легко (в школе всегда обучается люди, которые пришли с конкретной целью, или за изменениями), а потом, когда переносишь практику в повседневную работу не всегда всё проходит гладко.

Иногда между мной и партнёром возникали недопонимания… Приходило ощущение, что застряли и топчемся на месте. Сейчас, для результативности коуч сессий я придерживаюсь следующих правил:

1. Особое внимание уделяю подготовительному этапу - знакомство с партнёром. Это первая встреча с партнёром. Для неё важно узнать у партнёра как он понимает коучинг и рассказать ему про Системно-Интегративный Коучинг, а так же о том, как проходят коуч сессии. На практике предлагаем партнёру посмотреть на решение его проблемы или задачи (всё зависит от мышления партнёра) по- другому, не так как он это обычно делает.

2. Предлагать коучинг в первую очередь тем партнёрам, которые готовы к изменениям или хотят в жизни что-то менять, или меняться. И это важно, так как основная двигательная сила в коучинге – это желание партнёра.

3. Выбрать свою нишу партнёров. Для меня это в первую очередь линейные руководители и руководители малого и среднего бизнеса. И вот здесь мой опыт помогает составлять ТЭДы (Технология эффективных достижений) по управлению, подключать к коучингу «опцию эксперта».

4. Договариваться с партнёром на первой встрече о периодичности встреч, домашних задания и формах поддержки между сессиями.

5. И конечно же всегда важен настрой коуча, его желание работать с этим партнёром.

6. На этапе обучения в МШСИК я бы тщательно подошла к выбору наставника, чтобы его опыт и поддержка помогали делать первые шаги в новой профессии.

А какие правила добавили бы Вы?


Наставник школы Владлена Грачева

Атмосфера в коучинге

«Я не за тем сюда приходил» или как может не состояться сессия.


Создание доверия и атмосферы взаимопонимания - это одна из краеугольных истин любой эффективной коммуникации. Эта же задача стоит и перед коучем в создании вовлекающей коммуникации с партнером. Для создания атмосферы доверия, пространства, которое будет помогать как коучу, так и партнеру, важным этапом является подготовка партнера к коуч-сесии. Вы скажете: « А да… знаем, это как в продажах small talk!» - и будете правы и не правы. В ШСИК «Открытый портал» подготовке партнера к коммуникации с коучем И. Рыбкин уделяет большое внимание, настаивая на том, что нельзя начинать сессию с партнером не подготовив его к ней. Исходя из своего опыта коуча, могу только поддержать в этом вопросе мнение мэтра.
Мало «разговорить» партнера, пообщаться с ним на разные отвлеченные темы, удобно устроить на стуле или кресле, налить чая, кофе или другие напитки, нужно еще поинтересоваться до начала сессии, решал ли он такую задачу раньше, как, какими способами. Это даст возможность вам, как коучу постепенно включится в запрос вашего партнера, а партнеру поразмышлять и поделится с вами своими соображениями, еще раз заглянуть в свой предыдущий опыт. Может это даже даст возможность партнеру внутренне проверить, насколько решение этой задачи для него важно именно сейчас, возможно более четко сформулировать «горячую» задачу. Здесь важно не пропустить еще один этап – этап разъяснения партнеру, коротко, сути технологии коучинга и алгоритма работы с ним. Ведь не секрет, что о коучинге есть много правильных мыслей и много заблуждений бытует в нашем пространстве. Очень часто именно заблуждения и откровенно вредные действия «псевдокоучей» подрывают доверие к коучу клиентов рынка. Что касается человека, который в первые столкнётся с этой эффективной технологией, то здесь вопрос может быть связан и с внутренним стрессом, который порождает неизвестность, незнание или заблуждение.
В этой связи всегда вспоминаю одну из первых своих коуч-сессий, когда я пренебрегла частью такой подготовки партнера. На сессию пришла молодая девушка лет 22 –х, по рекомендации моей подруги.
Т.к. мы много сессий провели с подругой, то я решила, что человек проинформирован, как и каким образом это происходит. Мы познакомились, поболтали на простые темы, налили чайку. Я еще раз обозначила регламент и стоимость, предложив первые 20 минут поработать бесплатно. Конечно же , но только для порядка, я спросила девушку: « Знаете, что такое коучинг?» - на что получила утвердительный ответ, и мы приступили к сессии. Пока мы проясняли запрос и исследовали ситуацию, было все относительно в порядке, девушка охотно делилась со мной тем, что у нее происходило относительно ее задачи, подробно рассказывала о том, что сейчас происходит, но как только мы перешли к исследованию ресурсов, тут началось для меня непредвиденное, партнер начал напрягаться, нервничать, раздражаться. Искать и исследовать ресурсы девушке явно не хотелось, и она раздраженно ответила мне: «Что вы мне постоянно задаете вопросы? Я не за этим к вам пришла. Вы что тянете время специально?». Я попыталась ей объяснить, что это коучинг и суть технологии такова, но девушка упрямо твердила, что ей не нужны мои вопросы, дайте мне «хорошее упражнение» ( она прямо так и сказала «хорошее»), чтобы я начала его делать и у меня все изменилось. Нет смысла рассказывать дальше, я думаю, вы догадываетесь, чем закончился этот диалог и с какими результатами остались партнер и коуч.
Для того чтобы в вашем опыте не было подобных ситуаций, не забывайте и не пренебрегайте этим простым и в тоже время важным этапом в коучинге – подготовке, который состоит всего из нескольких простых шагов:
1. Приветствие , представление, легкий разговор и определение вида обращения ( на «ты» - на «вы»).
2. Удобно расположить клиента и правильно расположится в пространстве коучу.
3. Еще раз ( об этом надо говорить заранее) проговорить регламент и стоимость.
4. Распросить партнера, что за задачу он хочет решить сейчас, решал ли он ее ранее, каким образом и какие были результаты.
5. Поинтересоваться хотел бы он решить свою задачу по-другому и рассказать о технологии коучинга и о той форме и плане общения, который предлагает коуч ( модель, форма и порядок - что сначала, что потом).
6. Убедится, что партнер готов начать работать в таком формате и по такому плану.
И вот только тогда начать коуч-сессию.

Не пренебрегайте этими простыми шагами и тогда вы с партнером гарантированно получите ваш результат в максимально короткие сроки с максимальной эффективностью.

Благодарных вам партнеров!

4-й модуль. "Работа с ролями и жизненными сценариями".

В рамках проекта "Глубинный портрет как основа индивидуального имиджа успешного человека" представляю Вашему вниманию студентов 16 группы Базового курса (http://www.portalopen.ru/courses/c-basic) в процессе проведения коуч-сессий и обучения.
4-й модуль: "Работа с ролями и жизненными сценариями".
Фото:

Кологривская сказка - коуч-путешествие

Городок Кологрив расположен на северо-востоке Костромской области, где бережно сохраняется наследие, оставленное нам предшествующими поколениями, неповторимый облик небольшого уездного купеческого городка с десятками памятников провинциального зодчества. Этот заповедный край таит в себе немало удивительного. Кологривский район широко известен как «гусиная столица России», государственный природный заказник «Кологривская пойма» - единственное место в нашей стране, где тысячи дикий гусей живут весной практически в черте города. В кологривском районе сохранилась единственная в Европе реликтовая тайга, никогда не знавшая пожаров и вырубок – государственный природный заповедник «Кологривский лес». Кологривская земля – родина уникального художника и мыслителя, праведника Ефима Честнякова. В краеведческом музее имени Г.А. Ладыженского вы можете увидеть уникальную коллекцию. Посетив п. Екимцево, вы сможете увидеть первое и лучшее в Российской империи сельскохозяйственное-техническое училище имени Ф.В. Чижова, располагавшее прекрасной учебно-=технической и природно-архитектурной базой.
Как будет строиться наше коуч-путешествие?
День 1. 4 марта
Сбор на Ярославском вокзале:
Выезд: вечер, 23.05, 068 поезд, г. Москва – ж/д Мантурово.
Прибываем утром в 9.30 5 марта в Мантурово и трансфер доставит нас в г. Кологрив (еще 90 км по сказочной зимней дороге)
День 2. 5 марта 2016 г.
прибытие в 9.36, 5 марта 2016 г.
Нас встречает комфортабельный микроавтобус и мы едем 90 км до г. Кологрив и размещаемся в уютном домике.
«Древний город Кологрив и его окрестности»:
Обзорная экскурсия по городу (история города, памятники архитектуры, посещение действующего Успенского Собора, подъем на колокольню храма)
Посещаем Краеведческий музей им. Г.А. Ладыженского, единственный в своем роде вокзал без железной дороги (экспозиции истории и природы местного края; коллекции художественных произведений: западноевропейская и русская живопись XVI –XX веков; творчество Е.В.Честнякова; «король акварели», основатель кологривского музея Г.А.Ладыженский. Коллекции оружия, предметов старины, этнографии);
Центр народного творчества "Горница" (этнографический музей; выставки мастеров района; сувенирная лавка; мастер-классы от народных умельцев кологривского края).
Общий «огонек» - вечернее общение
Проживаем или в эко-отеле Унжа (на реке Унжа) - 20 км от Кологрива или в черте города в гостевом доме. Вечером русская баня.
День 3. 6 марта 2016 г.
Утренние коуч-сессии (по договоренности с участниками) до завтрака.
«Заповедные места кологривской земли». Маршрут в основном посвящен местам, связанным с жизнью и творчеством уникального крестьянского самородка Ефима Васильевича Честнякова.
Поселок Екимцево. Учебно-парковый комплекс училища им. Ф.В.Чижова, одного из лучших учебных заведений Российской империи.
«Зеленый храм», уникальное молитвенное место в лесу, основанное Е. Честняковым
деревня Шаблово, родина уникального крестьянского художника, поэта и мыслителя Ефима Честнякова. Посещение дома-музея Е.В.Честнякова, Ефимова ключика, вода в котором почитается святой и целебной, горы Шабалы, Ефимовых «поющих тополей».
Древнее село Илешево, Ильинская и Никольская церкви XVIII – XIX вв., могила Честнякова.
В Илешево можно будет покататься по красивым местам на лошадях, там живут фермеры, у которых есть объезженные лошади и пони.
Крестьянский обед из русской печи с интерактивной программой в этнографической избе
Посещение талантливого резчика по дереву Александра Большакова по прозвищу Леший. (20 км от Илешево, 40 км от Кологрива)
Общий «огонек» - вечернее общение
День 4. 7 марта 2016 г.
Утренние коуч-сессии (по договоренности с участниками) до завтрака.
«В тайге ледникового периода»
Уникальный, единственный в Европе реликтовый лес, никогда не подвергавшийся антропогенному воздействию, рубкам и пожарам. Богатые фауна и флора.
Путешествие почти на целый день в сопровождении экскурсовода заповедника на вездеходе. Можно будет покататься на снегоходах. Печем блины на костре
Рисуем и фотографируем.
Общий «огонек» - вечернее общение
День 5. 8 марта 2016 г.
Утренние коуч-сессии или в поезде, если будет выезд в 16.41 (по договоренности с участниками) до завтрака.
Лыжная прогулка по сосновому бору.
Посещение старинного села Урма (7 км от Кологрива), где растет огромная сосна, старейшее дерево Костромской области, памятник природы всероссийского значения.
Мастер-классы в «Горнице» и школе искусств по глиняной игрушке и другим традиционным ремеслам.

Трансфер до ж/д Мантурово и выезд в Москву в 16.41 поезд № 069, прибытие в 4.11 или в 22.57 поезд 099, прибытие в 11.13
СТОИМОСТЬ программы: 15 000 руб. если количество участников составить 8-9 человек (1 сопровождающий) и 14 000 руб, если количество участников составит 14-15 человек (2 сопровождающих). Сопровождающие – это Системно-Интегративные коучи. Чем быстрее вы заявитесь на участие, тем лучше. Подтверждением участия является перевод 50% суммы, т.е. 8 000 руб. на карточку. Отправляю номер по запросу на электронный адрес: svetado2009@yandedx.ru.
В цену включено:
• Трансфер из ж/д Мантурово – г. Кологрив – г. Кологрив – ж/д Мантурово
• 3-разовое питание на все дни программы
• Проведение всех мероприятий во время программы
• Переезды внутри программы: авто транспорт
• Реквизит для проведения программы
В цену не включено:
• Проезд до ж/д Мантурово и обратно (примерная стоимость 1 372 руб.- плацкарт или 1 767-2 606 руб. - купе) Билеты мы можем купить централизовано.
• Питание во время путешествия на поезде
• Есть предложение поехать на нескольких машинах и тогда мы сможем сильно сэкономить, на переездах в Кологривском районе и стоимость поездки снизится (конечно, бензин оплачиваться будет отдельно и небольшая сумма на амортизацию а/м), если группой полностью будет принято решение поехать на а/м. Напишите, если есть такая возможность!
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:
1. Рюкзак (50-70 л)
2. Верхняя одежда: теплая куртка, утепленные не промокаемые штаны, флисовый костюм, теплые перчатки
3. Нижнее белье(2 смены), купальник/плавки
4. Носки: 4-5 пар, 1 шерстяные.
5. Футболки 2 шт
6. Головной убор: шапка.
7. Обувь: спортивная: ботинки/сапоги (важно, чтобы не попадал снег) шлепки (для гостиницы)
8. Средства гигиены и косметические средства: средства гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа), средства для банных процедур (мочалка, шампунь, банное мыло), полотенце, детский крем, гигиеническую помаду, влажные салфетки.
9. Документы: личные документы (свидетельство, паспорт, загранпаспорт), медицинская справка, полис обязательного медицинского страхования
10. Медикаменты: личные медикаменты
11. Другие личные вещи: фонарь, телефон, фотоаппарат, блокнот, ручка.
Присоединяйтесь к теплой компании и добавьте тепла!!!!
Просим писать запрос на адрес: Долговой Светлане svetado2009@yandex.ru, тел 8(915)373-72-91.

Можно ли определить насколько успешна прошла коуч сессия?

Можно ли определить насколько успешна прошла коуч сессия?

Есть разные школы коучинга. В нашей школе мы идём от партнёра, от его желания что-то поменять или от его желания достичь конкретную цель.

Очень важно, особенно в начале обучения коучингу, чётко соблюдать технологию проведения коуч сессий.

Иван Рыбкин определяет коучинг как особый вид профессиональной коммуникации. В начале мы изучаем систему вопросов на которой базируются коуч сессии, потом отрабатываем умение задавать эти вопросы и слышать, что говорит партнёр(клиент). Далее в процессе роста мастерства мы начинаем включать свою энергетику и работать с энергетикой партнёра.

Конечно это происходит не в первый год обучения. Мастерство растёт постепенно.

Я в школе с 2011 года и сейчас уже умею оценить насколько получаются коуч сессии.

Вот мои критерии оценки:

  • · В коуч сессию больше работает и говорит партнёр;
  • · В процессе коуч сессии и после чувствуешь легкость, так как идёшь за партнёром;
  • · Коуч сессия идёт на понятном для партнёра языке, то есть обязательна подстройка;
  • · Коуч сессия приводит к конкретным действиям и шагам, которые партнёр принимает осознанно.

И ещё один критерий который я выделяю отдельно в коучинге важна предварительная беседа с партнёром. Такая подготовка необходима, так как люди чаще всего приходят за советами и консультациями, а работать самостоятельно не всегда готовы.

И главное - это доверие партнёра коучу, так как коучинг это совместная работа. И здесь важен профессиональный опыт и достижения коуча.

А как считаете Вы?


Владлена Грачева
Наставник МШСИК "Открытый Портал"

Можно ли коучингу научится самостоятельно без школы, учителей и наставников?

Можно ли коучингу научиться самостоятельно без школы, учителей и наставников?

Можно, если Вас не интересует качество. Если для Вас важен лишь факт того, что Вы это изучали. Для то чтобы перевести знания в навык и работать профессионально необходима практика.

Эта практика даётся на вечерних мероприятиях школы по вторникам на "Секретах мастерства" и "Капучино коучинг", а так же на ежегодных фестивалях, проводимых в августе. Так же практика нарабатывается между модулями с наставниками школы. Квалифицированные наставники школы - это выпускники школы Системно-Интегративного коучинга, которые прошли полный курс обучения и сдали экзамен на подтверждение своей квалификации. Наставник помогает во время обучения, так же консультирует по всем возникающим вопросам, то есть индивидуально сопровождает в процессе обучения. Кроме того обучение в школе - это уникальная возможность общения с другими учениками.

Обучение в нашей школе рассчитано на два года:

  • первый год - базовый курс. Курс оп Личной эффективности - одиннадцати модульная программа;
  • второй год - орг.коучинг. Курс по организационной или управленческой эффективности - также десяти модульная программа.

После обучения выдаётся сертификат участия. А для тех, кто планирует профессионально заниматься коучингом, есть возможность сдать квалификационный экзамен и получить международное квалификационное свидетельство ЕСА.


Для меня коучинг – это процесс. Это творчество. Это энергетика. Это практика и опыт учителей и выпускников школы, которая передаётся от учителя к ученикам.

Поделитесь в комментариях, а что значит коучинг для Вас? Что важно Вам когда Вы делаете или делали свой выбор Школы коучинга в которой планировали обучаться.



Квалифицированный наставник школы Владлена Грачева

Как стать профессиональным коучем

Как стать профессиональным коучем.

Я в Школе Системно - Интегративного Коучинга с 2011 года, в настоящее время - как квалифицированный наставник.

В Школу пришла потому что знала профессионализм её ведущих, с которыми работала раньше в страховой компании РЕСО-Гарантия.

Сдав два квалификационных экзамена, подтвердив свою квалификацию Системно-Интегративного организационного коуча, квалифицированного ЕСА, делюсь опытом как стать профессионалом:

1. Обучаясь в школе необходимо на первых порах отстраниться от своего прошлого опыта и осваивать новейшую технологию коучинга с чистого листа. Это значить чётко отрабатывать технологию проведения коуч сессий, технологию работы с формами. Или как говорят многие выпускники: «Делать всё по инструкции» - тогда получиться избежать многих ошибок.

2. Необходимо найти себе наставника. В школе активно работает институт наставничества. При этом, если Ваш наставник квалифицированный, а это значит подтвердил свою квалификацию на квалификационном экзамене, то это гарантия соблюдения технологии Школы.

3. Необходимо самому быть наставником, так как год наставничества оттачивает Ваш профессионализм. Помогая другим – ты обучаешь себя. Наставник так же должен посещать обучающие модули и вечерние мероприятия - это очень удобный формат перепросмотра обучения под другим углом: «Как помочь передать технологию другим». Наставничество можно сравнить с аспирантурой для профессиональных коучей.

4. Очень рекомендую не пропускать ежегодные фестивали Школы, которые традиционно проводятся в середине августа. Это возможность неформального общения и участия в мастер классах. Так же здесь проходит обучение по работе со своей энергетикой и энергетикой партнёра, которые важно учитывать в работе коуча.

5. Необходимо сдать квалификационный экзамен – это возможность показать свою технологию работы мэтрам школы и получить от них обратную связь и рекомендации. Квалификационный экзамен показывает многоуровневую работу коуча, так как профессиональная коуч сессия - это умение держать несколько уровней одновременно: личный, социальный, творческий, организационный и др.

6. Квалификационный экзамен – это подтверждение твоего профессионализма.

7. И ещё необходимо постоянно практиковаться в коуч сессиях или хотя бы отрабатывать коуч «вкрапления», отдельные элементы коучинга. Ваша практика - это как у летчиков часы налёта. Это даёт вам возможность легко и эффективно проводить свои сессии.

А каким опытом в обучении можете поделиться Вы?

3-й модуль

В рамках проекта Ольги Ломакиной "Глубинный портрет как основа индивидуального имиджа успешного человека" запечатлены эмоции студентов 16 группы Базового курса (http://www.portalopen.ru/courses/c-basic) в процессе проведения коуч-сессий и обучения.
3-й модуль: "Ценностные иерархии и ценностные фильтры".
Фото:

В чем отличие коучинга от консалтинга и психологической консультации?

В чем отличие коучинга от консалтинга и психологической консультации?

Коуч в отличие от консультанта или психолога в процессе своей работы должен уметь включать безоценочное мышление, отстраняться от собственного опыта.

С одной стороны, чисто теоретически это не трудно, но с другой стороны, когда ты только обучаешься этой профессии трудно периодически отключать всё то, что отработано годами.

Задача коуча - создать поддерживающую атмосферу и помочь партнёру (в Системно-Интегративном коучинге вместо термина клиент используется термин партнёр) выстроить своё успешное будущее.

Помню как в моём обучении, мне это было очень трудно, происходила просто профессиональная ломка. На начальном этапе для меня синонимом безоценочного мышления было безразличие или отстранённость (в простонародии пофигизм). И только потом на второй год, когда я стала наставником, ко мне пришло это умение.

Можно ли оценить успешность процесса коучинга со стороны? На мой взгляд – можно.

Если есть ощущение лёгкости и поддержки со стороны коуча. Если коуч меньше говорит сам и больше задаёт вопросы. Если он придерживается технологии проведения коуч сессий (такая технология есть в нашей школе), то успех гарантирован.

А как Вы считаете? Какой был опыт у Вас?

2-й модуль

Эмоции в коучинговом пространстве.
Студенты 16 группы Базового курса http://www.portalopen.ru/courses/c-basic
2-й модуль: "Работа с ресурсами и процессами".
Фото:

Нужна ли коучу специализация?

Нужна ли коучу специализация?

Как по Вашему коуч должен быть универсальным или должна быть специализация? Практика показывает что в России в школах, обучающих коучей специализации нет?

А когда Вы выбираете себе коуча - что для Вас важно? Для меня - какие есть результаты (достижения) у него или у его клиентов? В какой сфере он профессионал? Мне важно, например, когда со мной составляют ТЭД (технологию эффективных достижению термин Школы Системно-Интегративного Коучинга) опираться на экспертность коуча.

А что Важно для Вас? Какую специализацию Вы бы выбрали?

Файлы:

Пора научиться сохранять и повышать прибыль.

Ответьте себе на вопрос: "Вы работает на себя? Вы уверены, что работаете не на себя?"
Самая большая ваша ошибка за­ключается в том, что вы полагаете, будто работаете на кого-то другого, а не сами на себя. Все мы работа­ем только на себя!
Профессионалы в любой области несут 100%-ую ответственность за свою жизнь и за все происходящее с ними. Попробуйте начать рассматривать себя, как президентов своих собственных корпораций. Вы поймете, что работаете исключительно на себя.
Поверьте в то, что только вы ответственны за продажу вашего товара — собственных услуг — в условиях конкурентного рынка. Ваш работодатель — это ваш лучший клиент. Как президенту вашей личной корпорации вам платят за результаты, а не за действия. Хотите больше денег — заключайте больше сделок. В конце концов, вы определяете уровень дохода тем, что вы делаете в своей области, и тем, что не делаете.
Что дальше? Проанализируйте: Если ваши доходы повышаются, что присходит с расходами? А что происходит с прибылью? Она не только не растет, но и снижается... Вы застряли в "крысиных бегах"?
Пора научиться управлять расходами! Пора научиться сохранять, повышать прибыль. Пора узнать об инструментах инвестирования.
http://psy-da.ru/pora-nauchitsya-soxranyat-i-povyshat-pribyl

Богатыми хотят быть все, но на самом деле ими становятся единицы

Богатыми хотят быть все, но на самом деле ими становятся единицы. Почему? Что мешает остальным? Мешает только их собственные установки, которыми опутано их сознание. Это не что иное, как ограничивающие убеждения, которые с детства зацементированы в умах большинства людей как единственно правильные. Отношения с деньгами большинством людей воспринимается как нечто неприятное, навязанное и тяжелое. «Не в деньгах счастье» - говорят одни, а другие добавляют: «а в их количестве».
А то, что от отношения с собственными финансами можно получать удовольствие, воспринимается как нечто чужеродное и не поддающееся осознанию и логике. Именно такое впечатление оставляет вопрос: «Какие удовольствия связаны у тебя с деньгами?»
Читать далее http://psy-da.ru/bogatymi-xotyat-byt-vse-no-na-samom-dele-imi-stanovyatsya-edinicy
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 42 | След.